YouTube – самый популярный в мире сервис для хранения видео и третий в мире сайт по количеству посетителей. Число его ежедневных просмотров на сегодняшний день достигает 4-х миллиардов. Ролик, размещенный на этом видеохостинге – хороший способ представить широкой аудитории людей свой товар или услугу, пригласить на сайт, мероприятие или семинар. Естественно, для успеха рекламной кампании видео должны просмотреть как можно больше посетителей, то есть, его нужно раскрутить.


Наибольшей популярностью в сети Интернет пользуется так называемый вирусный контент. Это могут быть юмористические и другие материалы, которыми пользователи охотно обмениваются между собой, размещают на своих страницах и блогах. Именно от способа распространения и происходит его название. Видеохостинг YouTube не является исключением из этого правила – самое большое количество просмотров здесь набирают ролики, содержащие какой-нибудь эксклюзивный материал, способный заинтересовать широкую публику — чаще всего смешной, глупый или скандальный.




Вирусное видео требует небольших усилий для раскрутки – его нужно лишь «запустить» в сеть, а дальше оно распространяется среди зрителей со скоростью цепной реакции. Однако оно требует больше средств, усилий и креатива на этапе создания. Или же долю везения.


Не каждый интересный ролик может стать хитом самостоятельно. Чтобы успешно осуществить продвижение видео в YouTube, которое не является вирусным, необходимо задействовать различные методы популяризации.


Если видео имеет развлекательный характер, стоит разместить виджет с ним на популярных развлекательных сайтах, например, на ЯПЛАКАЛъ. Важным интструментом для раскрутки являются также социальные сети.




Кроме этого, ролик следует оптимизировать под внутренний поиск YouTube – его название, описание и теги должны быть составлены с учетом популярных запросов. Можно также воспользоваться популярностью других роликов и прописать теги и название таким образом, чтобы они были похожи на теги уже имеющего успех видео. Так можно добиться, чтобы ролик появлялся в списке похожих после просмотра хита, и получить часть его зрителей.
Имеют право на жизнь и способы так называемой накрутки просмотров. Они не увеличивают число действительно заинтересованных зрителей (так как запросы на просмотр посылают либо роботы, либо специально нанятые пользователи), но создают внешний эффект популярности.