Инстаграм был запущен в 2010 году как приложение для мобильных телефонов, позволяющее пользователям делится с друзьями интересными фотографиями. Однако менее чем за три года своего существования он превратился практически в полноценную социальную сеть, которая по числу участников и их активности сравнима с «Одноклассниками». На сегодняшний день владельцем Instagram является Facebook, и это отразилось на обновленной версии приложения, которая больше интегрирована именно с этой социальной сетью.


Естественно, что площадка с таким количеством пользователей не осталась без внимания маркетологов крупных компаний. Здесь созданы аккаунты известных мировых брендов и производителей. Раскрутка Instagram основывается на тех же принципах, что и в других виртуальных сообществах, однако имеет некоторые важные особенности. Набор инструментов приложения предназначен для визуальной среды, в которой общение происходит посредством обмена картинками. В результате в Инстаграм нельзя создать полноценное интерактивное Интернет-представительство компании или бренда, однако с его помощью можно поддерживать известность, представлять фотоотчеты, он прекрасно подходит для создания виртуальной витрины или фотоанонсов, стимулирующих пользователей посетить основной сайт.




Раскрутка в Instagram предполагает увеличение количества подписчиков. Естественным образом популярность страницы растет благодаря размещению качественных и интересных фотографий, которые могут заинтересовать аудиторию потенциальных фолловеров. При этом важным моментом является правильный подбор хэштегов, обеспечивающих видимость изображений в общем поиске по ключевым словам. В этом Инстаграм похож на Твиттер – здесь охотно подписываются на аккаунты, в которых регулярно размещаются яркие содержательные фотографии. То есть, три кита естественного продвижения в Инстаграм – интересное содержание страницы, регулярные обновления, правильный выбор хэштегов.


Способы искусственного продвижения – накрутка фолловеров и лайков – также имеют место. Они поднимают позиции страницы и создают ей «авторитетность».




Инстаграм перспективен не только для крупных проектов. Известны успешные рекламные кампании в этой сети небольших фирм, ориентированные на ограниченный круг заинтересованных пользователей.