Лояльных участников группы — тех, кто постоянно комментирует новые записи, делает репосты и участвует в конкурсах, нужно поощрять призами и специальными предложениями. В социальных сетях роль «внутренней валюты» играют так называемые «голоса». С их помощью можно покупать подарки, дополнения к внутрисетевым играм. Конечно, такие презенты не кажутся весомыми, но администрация группы легко может «вручить» такой подарок без необходимости пересылки презента и дополнительных затрат.





Негативные комментарии в группах нельзя удалять, так пользователи будут понимать, что здесь есть некоторая «модерация» и им запрещают отстаивать свою точку зрения на тот или иной вопрос. Правильная реакция на подобные комментарии — моментальное реагирование, ответ. Когда администратор группы будет общаться со своими читателями, даже с теми, кто настроен негативно, наладится диалог и начнётся раскрутка подписчиков вконтакте.


Поскольку сегодня страницы социальных сетей активно индексируются поисковыми системами, очень важно правильно оптимизировать не только название группы, но и некоторые посты. Фактически, если у компании нет своего сайта, группа может его заменить. Каждая компания сама решает, как менеджеры будут вести диалог с клиентами и будет ли им предоставлена возможность делать заказ прямо через социальные сети. Минус такого варианта в том, что некоторые заявки, если спрос на продукцию будет высок, могут просто потеряться. Также пользователи не хотят передавать через социальные сети свои личные данные, ведь менеджер никак не сможет подтвердить, что работает именно в этой компании. Это очень важно учитывать, занимаясь раскруткой своей группы в «Вконтакте».


Люди, работающие в социальных сетях и превращающие популярные группы в доходный бизнес (продающие рекламу), знают, что большую группу сегодня легко можно купить. Однако у этого варианта есть свои минусы. Во-первых, администрация социальной сети выступает против резкого переименования и смены тематики групп. Другими словами, если группу «картинки котов» переименовать в сообщество «лучшие смартфоны здесь», администрация расценит этот факт как нарушения и может дать «бан», закрывая группу. Во-вторых, покупка сообщества не даст желаемого эффекта в виде увеличения продаж, ведь вступать в группу будут люди, которым фактически не интересна продукция. В худшем случае, «массу» в группе создадут боты и так называемые «фейковые страницы».


Чтобы не потерять сообщество, активно используя возможности сторонних сервисов, лучше всего создать еще одну страницу, от лица которой будет рассылаться спам, через которую будет проведена авторизация. Таким образом, если ее закроют, останется запасной вариант и не потеряются права на управление сообществом.


Чтобы записи в группе видели не только ее участники, но и другие пользователи социальной сети, можно добавлять к тексту хэштеги и ключевые слова. Не стоит делать много хэштегов,
это раздражает читателей, но и не нужно упускать такую возможность. Заранее можно разработать внешний вид постов, которые будут отправляться, а также составить график публикации. Например, это будет две строки текстов с одной большой картинкой. Или это будет список, к каждому пункту которого будет прикреплена отдельная картинка.


Если в группе появляются действительно интересные тексты с самостоятельно подобранными или даже сделанными фотографиями (как правило, для рекламы магазинов и товаров фотографии делаются на месте), есть смысл ставить на картинки водяные знаки. Поскольку в сети Интернет интересные записи разлетаются достаточно быстро, нужно заставить читателей прийти к источнику и подписаться на группу. Некоторые сообщества добавляют в конце своих постов призывы типа «подписывайтесь на нас», «будьте в курсе событий». Делать это часто не стоит, но периодически такие записи действительно нужно постить, чтобы увеличивать активность читателей. Правило «не попросишь — не получишь» в сети работает отлично.





Подводя промежуточный итог, можно назвать несколько основных правил успешного ведения группы в самой популярной в России социальной сети. Название группы должно быть максимально простым, лаконичным и запоминающимся. В нем должна быть отражена информация о компании, если она существует, а вот описание в названии группы можно не включать. Описание делается в соответствующем разделе, там же выбирается тематика группы. Специалисты не рекомендуют включать в описание более 250-350 слов.


Если из группы ссылка будет вести на конкретный сайт фирмы, нужно следить за тем, чтобы основной ресурс внушал доверие. Так пользователи нехотя переходят на сайты с некрасивыми доменами, отдавая предпочтение ресурсам с доменом ua, ru, com. Также не стоит забывать, что социальная сеть может «не пускать» на сторонний ресурс. Значит, обо всех акциях и изменениях лучше оповещать непосредственно в группе, давая полную информацию. Ссылка на соответствующую страницу на сайте должна быть лишь дублером.


Люди, занимающиеся раскруткой групп «Вконтакте», говорят, что тяжело привлечь лишь первых 1000 пользователей, дальше читатели начинают появляться самостоятельно. К своим читателям нужно относиться уважительно, все они прекрасно понимают, для чего компании ведут свои группы и когда им хотят предоставить явно коммерческую информацию. Человек, который действительно хочет сделать успешную группу и с ее помощью увеличить продажи, должен сделать так, чтобы группа в социальной сети стала самостоятельной единицей, которую можно ценить.


Крайне нежелательно брать уже готовые посты из других групп, срезать их логотипы и водяные знаки, выдавая за свои. В идеале оформлением группы «ВКонтакте» должен заниматься один человек, который хорошо понимает специфику паблика и его читателей. Если речь идет о бизнесе, можно публиковать хорошие, качественные фотографии, рассказывающие об успехе, сопровожденные действительно полезными для работы фактами. Различные мотивирующие цитаты, написанные на картинках, порядком надоели пользователям социальных сетей, поэтому от них можно отказаться.


Если кампания может позволить себе организовывать конкурсы, выполнять это нужно обязательно. Для молодой группы очень важно набрать популярность в социальной сети. Поэтому акции типа «сделай репост, получи больше всех лайков и выиграй приз» — отличный варинт, которым легко может воспользоваться любая группа.