Внутри социальных сетей все новые записи имеют условный адрес. Их помещают на стены личных страниц, групп или публичных страниц. Таким образом, новости появляются в ленте людей, которые подписаны на человека или публичную страницу, являются участниками группы или добавлены в друзья к пользователю.

В социальной сети Инстаграм, хоть она и устроена несколько иначе, новые фотографии и видеоролики также «закреплены» за аккаунтом, в котором были опубликованы. Однако все изображения также могут выйти в общей ленте, если они помечены специальным знаком — хештегом.

Что такое хештег?

Хэштег по-другому можно назвать «меткой», обозначается символом «решетка», после которой идет какое-то слово, в общем описывающее суть контента. Например, заголовок любой новости можно отметить хештегом #новость или привязать его к конкретному городу. Получится что-то вроде «В Самаре состоится вручение наград лучшим актерам драматического театра #новость #самара».

Хештеги для инстаграма позволяют вывести опубликованную запись в общую ленту, куда отправляется весь контент, отмеченный одним хештегом.


хештеги для инстаграма


Как видно, в общей ленте по хештегу #christmas2014 выходят тематические фотографии, на которых изображены атрибуты рождества — елки, подарки, праздничные афиши и так далее. Плюс такого оформления поста заключается в том, что он получает шанс выйти в общей ленте, а значит, его увидят не только подписчики, но случайные читатели. Если их заинтересует одна фотография, они могут подписаться на аккаунт и стать его постоянным читателей.

Как подбирать хештеги для фотографий?

Зная, что хештег должен описывать одним словом то, что изображено на фотографии, можно достаточно быстро подобрать ключевые слова. Если речь идет о какой-то вещи (продвижение аккаунта-компании), можно добавить хештег-называние марки продукта, изображенного на фото. Например, косметические компании перечисляют марки средств — «Dior», «Chanel», «Armani».


хештеги instagram


Поклонники бренда легко смогут найти такие изображения а разделе «поиск по хештегам». При подборе ключевых слов не рекомендуется придумывать длинные хештеги, которые вряд ли будет вводить пользователь. Если необходимо сообщить какую-то информацию, достаточно сделать отдельную подпись под фотографией.

Как правильно оформлять пост с хештегами?

Подбирая хештеги для instagrama, нужно знать, что оформлять пост можно двумя способами. Первый вариант — под фотографией вставить два-три тематических хештега, второй — вписать хештеги в описание, не выделяя их после текста. Например, здесь мы видим, что ключевые слова, помеченные «решеткой» органично вставлены в текст. Пользователь может узнать дополнительную информацию под фотографией и, если захочет, просмотреть все тематические записи по #hashtag.





Кроме того, в запись вставлено обращение к конкретному пользователю, что позволяет читателям перейти в аккаунт создателя фотографии. Это очень удобно при проведении различных конкурсов и продвижении за счет популярных пользователей Инстаграма, у которых можно заимствовать фото. Так происходит естественный обмен читателями, зачастую дающий отличный результат.

Вариант оформления записи хештегами после основного текста также имеет право на существование. По сути он позволяет делать все то же, однако нужно следить за количеством ключевых слов, отмеченных решеткой. Перебор может визуально сделать пост слишком рекламным или вовсе похожим на спам.


heshtegi-dlja-instagrama-4

Что такое фирменные хештеги?

Если аккаунт достаточно популярен, он может продвигать свой фирменный хештег, по которому пользователи смогут найти все его записи. Так один из популярных англоязычных развлекательных порталов просто сделал фирменным хештегом свое название «9gag». Пользователи по всему миру могут находить его фотографии в Instagram и даже отмечать соответствующим хештегом свои записи, подходящие по тематике.


heshtegi-dlja-instagrama-5


Если аккаунт только начинает свое развитие, о фирменном хештеге, прежде всего, нужно рассказать на других площадках. Так если в социальных сетях типа Вконтакте или Твиттер есть подписчики, можно устроить конкурс. Например, предложить выкладывать в Instagram фото с товаром, помеченное хештегом или любую тематическую фотографию, соответствующую условиям конкурса. Так магазин вечерних платьев «MissVera» может провести конкурс в Инстаграме в преддверии Нового года.

Например, разыграть сертификат среди участниц, создавших и запечатлевших самый интересный новогодний образ. Такие фотографии появятся в общей ленте под хештегом «MissVera». Кроме того, участников конкурса можно попросить отметить на фотографии аккаунт магазина (через @ MissVera) и написать несколько слов, почему именно они достойны приза.

Таким образом, каждый подписчик участника конкурса увидит фотографию, перейдет по ссылке в аккаунт магазина и, возможно, тоже примет участие в конкурсе. Лучшие работы можно репостить в основной аккаунт, таким образом, поощряя участников.

Как не потеряться среди аккаунтов?

Еще один нюанс при выборе хештегов, которыми будет отмечена фотография — правильная оценка своих сил. Какие-то хештеги ставят все, они будут очень популярными, соответственно, шансы выйти в общей ленте и остаться там на первой странице будут близки к нулю. Другие хештеги менее популярны, но по ним также ведут поиск. Важно выбрать золотую середину. На примере поиска по хештегу города Самара можно увидеть, что продвигаться лучше по варианту «#samaracity», чем по «#samara». Первый хештег будет более конкретным и менее конкурентным.


heshtegi-dlja-instagrama-6


Наконец, нужно также отметить, что хештеги для Инстаграма пользователи не всегда выбирают правильно. Кто-то превращает свою фотографию в настоящий спам, кто-то публикует непонятные картинки, не относящиеся к ключевому слову, только для того, чтобы попасть в популярную ленту.

В качестве примера можно посмотреть результат для поиска по хештегу «#samara».