Оценивать успешность проекта в Твиттере и правильность выбранной стратегии продвижения можно по разным параметрам. В этой статье мы поговорим об основных метриках, таких как охват, вовлеченность, количество взаимодействий на пользователя, частота и скорость отклика.



Охват – более широкое понятие, чем количество подписчиков микроблога. Этот показатель учитывает всех пользователей, которые потенциально видели твит.

Существует несколько способов оценки охвата. Один из них учитывает количество упоминаний бренда, (названия, помеченного символом @), или хэштега, связанного с брендом. В этом случае охваченными считаются все пользователи, которые подписаны на авторов таких твитов. Если упоминание стоит в самом начале поста, оно считается ответом, и подписчики автора не берутся в расчет охвата, а только он один.

Следующий метод базируется на том же принципе, но учитывает максимально возможный охват, включая и тех пользователей, которые являются подписчика автора ответа (твита, начинающегося с @имя-бренда).

Эти методы учитывают всех пользователей по выбранному параметру (например, всех, в чьей ленте появился соответствующий твит). На практике далеко не все из них являются действительно охваченными – если их новостная лента состоит из сотен твитов, то с большой вероятностью твит останется без внимания. Третий метод учитывает этот факт и предусматривает ручную установку процента действительно охваченных пользователей, от потенциально охваченных. Потенциальный охват при этом рассчитывается так же, как и в методе 2.

Вовлеченность – показатель активности пользователей по отношению к странице бренда. Оценивается он просто – как сумма ответов, ретвитов, а также упоминаний бренда в сообщениях пользователей. Чем больше вовлеченность, тем более успешным можно считать продвижение Twitter.

Количество взаимодействий на пользователя – это оценка активности по отношению к общему числу фолловеров. Рассчитывается как сумма ответов, ретвитов и упоминаний, деленная на число подписчиков.

Указанные метрики помогают оценить удачность стратегии по расширению аудитории и ее активизации. Следующий параметр предназначен для оценки работы по обратной связи с подписчиками. Частота отклика определяется как отношение числа ответов на твиты с упоминанием бренда к числу упоминаний (без ретвитов). Оперативность (время отклика) – это среднее время, которое проходит между появлением твита-упоминания и ответа на него.