Специалисты, оценивающие эффективность продвижения товара и бренда в социальных сетях, подвели статистику за 2013 год, а точнее, за его вторую половину. В сравнении с первым полугодием количество людей, использующих для ежедневной выкладки своих фотографий сервис Instagram, выросло на 23%, что является достаточно большой цифрой в этой сфере. Именно поэтому социальную сеть Instagram называют одним из самых быстро растущих современных ресурсов. Данные были получены агентством Global Web Index, являющимся одним из самых авторитетных в данной области.

Зная такую информацию, все современные компании стараются активизироваться в сервисе и заводят аккаунты, привлекающие внимание новых пользователей и рассказывающие о товаре или услугах. Конечно, лайки в instagram не могут гарантировать прирост заказов и прибыли, но нельзя недооценивать сервис, пользующийся популярностью во всем мире. Интересно, что другие социальные сети и сервисы – Вконтакте, YouTube не могут похвастаться ростом подписчиков. Наоборот, за 2013 год им не удалось удержать своих постоянных поклонников, люди начали реже ими пользоваться.


лайки в instagram



По мнению аналитиков, все больше людей сознательно используют для серфинга в сети и общения смартфоны и планшеты. Мобильные устройства позволяют быстро выйти в сеть из любой точки, дают чувство свободы. В отношении сети Instagram складывается особая культура: некоторые пользователи буквально подсаживаются на постоянный просмотр ленты фотографий своих знакомых, любимых брендов, компаний, звезд шоу-бизнеса и регулярно делают свои фотографии, указывая место, время и настроение. Такой кладезь информации можно использовать в коммерческих целях, разрабатывая принципы фотографий, привлекательных для потенциальной аудитории.

Также стало возможным выяснить интересы определенного возрастного сегмента среди пользователей социальных сетей. Данные постоянно меняются, но специалисты сделали обобщенный вариант, который выглядит так: Instagram и YouTube – фавориты юзеров возраста от 16 до 24 лет, а Facebook и другие социальные сети нравятся старшей аудитории. Результат подсказывает SMM-специалистам, в каком направлении следует двигаться и какие сюжеты выбирать для фотографий в Instagram.



Ярким примером раскрутки «с нуля» через фото сервис Instagram становится пример двух энтузиасток – девушек, решивших запустить свою модную линию, позволяющую ценителям ярких, стильных вещей покупать их по невысокой цене. Прежде всего, девушки нашли талантливых дизайнеров, отладили процесс пошива одежды за границей и начали думать о том, как продвигать интернет-магазин (приобрести вещи можно только через него). Они отмечают, что именно Instagram дал им возможность создавать не столько рекламу товара, сколько собственный фото проект, галерею. Все платья, костюмы, футболки не фотографируются статично, одежда показывается на моделях, которые демонстрируют ее «в ритме города».


Девушки рассказывают, что они разбирали вопрос рекламы товаров звездами сервиса Instagram – пользователями, чей аккаунт любят просматривать пользователи. По их опыту в среднем такая реклама стоит 30.000 рублей за 1-2 фотографии и подпись. К сожалению, подобный вариант рекламы не дает каких-то хороших результатов, поэтому тратиться на подобное продвижение нет смысла. Дело в том, что пользователи хорошо понимают, где кончаются личные, интересные фотографии из жизни и начинается откровенная реклама. Как следствие — они отписываются от аккаунта человека. Однако если товар показывается в ленте пользователя-бренда, негативных эмоций и критики не возникает.





Девушки не обошли стороной и вариант проведения конкурсов внутри сети Instagram. Условием было создание максимального количества фотографий с хэштегом бренда и конкурса. По результатам стало ясно, что за ценный приз боролась не столько целевая аудитория, сколько профессиональные собиратели призов — люди, активно пользующиеся сервисами накрутки лайков, делающие порой бессмысленные фотографии и явно не целевая аудитория компании.


За месяц активной работы, ежедневного создания действительно интересных, ярких фотографий удалось привлечь 2000 новых подписчиков без какой-либо искусственной накрутки. Девушки поделились своим секретом успеха — написание комментариев от имени фирмы (с аккаунта бренда). Достаточно найти несколько похожих тематических аккаунтов, отслеживать тенденции, их варианты создания фотографий для своих подписчиков. Только набираясь опыта и перенимая его, можно создавать действительно интересный продукт. В таких аккаунтах конкурентов необходимо оставлять содержательные комментарии, чтобы подписчики добавляли новую компанию и следили уже за ее новостями.


лайки в instagram


Если фирма хочет продвигать свой товар, она должна определиться, как именно человек должен оформлять заказы — переходить по прямой ссылке из сервиса Instagram или находить контакты непосредственно в профиле. Также некоторые компании предлагают оформлять заказы, оставляя комментарии. Если подписчиков и клиентов становится много, такой вариант ведения бизнеса становится не слишком удобным.


Перспективы продвижения фирм в Instagram с каждым годом становятся все больше. Недавно добавленная возможность записи видео позволяет в прямом смысле общаться со своими читателями, чем активно пользуются звезды. Специалисты рекомендуют компаниям найти несколько человек, которые стали бы «лицом фирмы» в данной социальной сети. Приятная внешность, голос вызывают доверие, а значит, читателя намного лояльнее относятся к призывам купить какую-либо вещь, откликнуться на специальные предложения, поучаствовать в конкурсах и так далее.


В конце-концов, никогда нельзя точно утверждать, что именно «выстрелит» в социальных сетях. Если сегодня это фотографии «селфи» и картинки еды в кафе и ресторанах, то завтра все может поменяться. Единственный вариант — пробовать что-то новое, отмечать положительные результаты в виде увеличения количества подписчиков и «лайков» и развиваться дальше.