С самого начала своей истории две русскоязычные социальные сети – Одноклассники и Вконтакте – были конкурентами. Некоторое время первым пророчили проигрыш в этом состязании, но, тем не менее, остались и развиваются оба ресурса. Более того, с течением времени они как бы разделили сферы интересов, получив свою аудиторию и создав свой собственный имидж.





Если посмотреть сегодня на пользователей обеих сетей, то для серьезных проектов, рассчитанных на солидную и платежеспособную аудиторию Одноклассники выглядят куда более привлекательно. Вместе с тем, это самая трудная социальная сеть с точки зрения продвижения брендовых групп. Администрация Одноклассников изначально прохладно относилась к группам коммерческого характера, отсюда и не очень понятные правила и конструкция группы, больше рассчитанная для общения, чем для представительства. Администрация открыто советует брендам смотреть не только в сторону групп, но и на брендированные приложения, каналы, таргетинговую и медийную рекламу, платное размещение постов в уже существующих группах.


Тем не менее, для людей, хорошо знакомых со спецификой этой сети, группы в одноклассниках раскрутка задача вполне подъемная. А учитывая 40-милионную ежедневную аудиторию и небольшое присутствие конкурентов, она часто дает хорошие дивиденды.


Как и в любом информационном проекте, залог успеха группы в сети Одноклассники – это ее уникальное и полезное или интересное наполнение. Если на странице группы пользователь будет постоянно находить что-то новое для себя, он станет постоянным читателем страницы и у него обязательно найдется пара друзей, с которыми он поделится этим открытием либо же они сами найдут группу через его новостную ленту. То есть, самый надежный способ продвижения группы – это сарафанное радио, но чтобы оно заработало площадку нужно предварительно качественно оформить и сформировать там хотя бы небольшую начальную аудиторию (несколько сотен или тысяч человек).


Чтобы группа не сдавала завоеванных позиций, и количество подписчиков продолжало увеличиваться, необходимо регулярно публиковать новые посты, желательно, побуждающие к обсуждению или выражению своего мнения. Сейчас Одноклассники ввели ограничение на количество публикаций в сутки, которые автоматически появляются в ленте подписчиков. После 16-го поста включается фильтр, который определяет его релевантность для конкретного пользователя.


При правильной стратегии и методической работе с группой в Одноклассниках она непременно даст ожидаемый результат.