Первое правило, о котором говорится не так много: «Лучше вести страницу на Facebook или группу в «Вконтакте» от лица нескольких модераторов». Если за работу берется компания с достаточным бюджетом, следует нанять следующих ответственных за развитие группы. Основной модератор размещает посты, утвержденные руководством фирмы, отвечает на вопросы пользователей, поддерживает группу именно в том виде, который нужно сохранять. Аккаунт менеджер нужен в том случае, когда количество участников группы становится достаточно большим, в сообществе проводятся акции, конкурсы, за которыми необходимо следить постоянно. Наконец, копирайтер — человек, отвечающий за непосредственное создание контента, его актуальность, подбор картинок и музыки. Иногда копирайтеров просят привлечь читателей, используя такие приемы как переманивание пользователей из других тематических групп, однако их обязанности определяются руководителем проекта.


продвижение компании в социальных сетях


Клиенту же необходимо получить контакты, по которым можно связаться с узким специалистом — менеджером, досконально знающим товар, услуги, которые предоставляет компании. Именно такой человек должен отвечать на вопросы потенциальных покупателей, убеждая их сделать заказ. Подобную работу нельзя поручить администратору группы, так как его обязанности заключаются в другом. Некоторые компании стараются дать своим покупателям возможность оформлять заказы непосредственно через социальную сеть. Как правило, так делают фирмы, не желающие тратить достаточно большие деньги на создание и поддержку работы интернет-магазина. С одной стороны, это значительно упрощает работу самой фирме, с другой — далеко не каждый клиент готов передавать свои личные данные (адрес и телефон) неизвестному человеку через социальную сеть.


Вторая хитрость — время создания группы. Доказано, что лучше всего начинать работу в социальных сетях летом, чтобы к сентябрю, когда больше половины работающего (платежеспособного) населения приходит из отпусков и начинает часто заходить на «Вконтакте» и «Facebook», группа уже имела длинный лист постов, комментарии, аудиторию, то есть была развитой. Именно на это время — сентябрь-ноябрь приходится пик активности пользователей социальных сетей. Летом можно сформировать запас интересного контента, а благодаря функциям отложенных записей раскидать статьи и картинки на несколько месяцев вперед. Конечно, нужно учитывать и тот факт, что контент должен меняться в зависимости от политики компании, по мере появления новых товаров. Информация должна оставаться актуальной, но заранее можно размещать «проходные» посты или просто картинки, вызывающие положительные эмоции — радость, веселье.


Любой специалист, занимающийся продвижением бренда, скажет, что сегодня продвижение компании в социальных сетях становится одним из самых быстрых, точных и эффективных вариантом раскрутки как новых компаний, так и «ветеранов» рынка. По своей сути социальные сети являются каталогом потенциальных покупателей. Таким образом, менеджерам не нужно вылавливать людей, узнавать их номер телефона, зачастую, с ними даже не приходится говорить. Достаточно создать хорошую, интересную группу или публичную страницу, пригласить в нее людей, которым будет действительно интересна тема, постоянно развивать сообщество, добавляя в него новый контент, и получать отклики в виде прироста заказов, покупателей и повышения лояльности потенциальных клиентов.


продвижение компании в социальных сетях


Конечно, в теории все это достаточно легко, но на практике многие компании, озадаченные вопросом создания страниц в социальных сетях, не могут преодолеть барьер даже из 500 читателей (друзей), а участники групп не приносят никакой пользы. Чтобы начать кампанию по продвижению бренда или фирмы правильно, нужно постараться не допускать типичных ошибок SMM-специалистов и людей, только начинающих заниматься такой работой.


Так количество российских пользователей в сети Facebook превышает сегодня 5 миллионов человек, на сайте «Вконтакте» зарегистрировано около 100 миллионов человек, большая часть из которых русскоговорящая. Иначе говоря, люди сознательно привязываются к своим планшетам, смартфонам и компьютерам, погружаясь в социальные сети все глубже, и ловить их нужно именно там. Присутствие бренда, представителей компании в социальных сетях становится практически обязательным условием успешного маркетинга.





Также немаловажно, что социальные сети позволяют не только заводить новые знакомства и клиентов, но и поддерживать отношения с лояльными покупателями. Согласно статистике, основную часть прибыли любой компании приносят именно постоянные покупатели, которых стимулируют различными специальными предложениями, лотереями, подарками и конкурсами. Получать привилегии любят все, так почему бы не создать бонус для тех, кто общается с компанией, заходит на ее страницу или вступает в группу в интернет-сообществе. Значит, первое правило, которое должен понять человек, занимающийся продвижением бренда в сети — присутствовать там нужно обязательно. Другой вопрос, что именно там нужно делать, чтобы создать положительное впечатление и получить результат, на который рассчитываем.


Не стоит бояться выкладывать в социальную сеть пресс-релизы и отчеты о проведенных мероприятиях, фотографии. Чем больше фотографий, показывающих жизнь фирмы, ее работников и покупателей, появится в группе, тем выше шанс, что люди начнут воспринимать группу как семью, сообщество людей, объединенных общей идеей. Интересно, что даже не относящийся к тематики группы контент может быть чрезвычайно интересен ее участникам. Так фотографии, на которых запечатлены природа, дети, животные всегда будут интересны, если они качественные и яркие. Хороший отклик получают посты тематики «А вы знаете что…» или «Самый…».


Визуальный контент (картинка, фотография, музыка, видео, gif-изображение) привлекают внимание пользователя в первую очередь, ценность такого контента по отношению к тексту примерно 70% на 30% в пользу картинок. При выборе фотографий и картинок лучше всего пользоваться иностранными источниками — сайтами и фото банками. К сожалению, русское интернет-сообщество часто пренебрегает правилами выкладки картинок, заливая их в плохом качестве или с множеством значков (копирайт).


В идеале с сообществах постоянно должны проводиться дискуссии, обсуждения. Некоторые развивающиеся компании, только начинающие свой путь в социальных сетях, нанимают людей, ответственных за «завязывание беседы». Они оставляют комментарии, на которые требуется получить ответ. Искусственная активность постепенно перерастает в естественную, натуральную, и начинается настоящая жизнь группы. Рекомендуется также создавать опросы, а по их результатам составлять инфографику. Конечно, делать это надо уже после того, как группа поднимается на ноги и есть смысл делать что-то для читателей, принимавших участие в опросе.


Важно сделать так, чтобы за неделю один пользователь возвращался в группу хотя бы 2-3 раза. Для этого важно проработать дизайн меню, навигацию, оформление группы. Аватар также должен быть качественным и привлекательным. В идеале — сделанный профессиональным дизайнером или хотя бы человеком с отличным художественным вкусом. Во всем остальном следует руководствоваться целями самой компании и собственным видением развития сообщества и его будущего.