Вопрос целесообразности и эффективности повторных публикаций в группах или пабликах социальных сетей достаточно важен для специалистов SMM. При продвижении сайта бывает необходимо поддерживать стабильный интерес к определенной статье и давать ссылку на нее несколько раз, или же несколько раз анонсировать мероприятие, публиковать объявления об акции. С одной стороны, если есть необходимость, то вопрос о повторной публикации не возникает, но все же остаются сомнения и беспокойство по поводу реакции пользователей на повторяющиеся посты.





Естественно, самое правильное решение в этом случае – хотя бы легкая модификация контента, добавление новой информации, смена картинки. Но в принципе, если нет времени или возможности менять пост, то и от повторной публикации в том же виде будет много пользы. Для начала давайте посмотрим на проблему чисто теоретически. Возьмем, к примеру, раскрутка группы в одноклассниках, которых нам необходима для продвижения товара. Посмотрим на контингент этой социальной сети, который и является нашей целевой аудиторией. Это, в основном, семейные работающие люди среднего возраста, которые время от времени заходят в сеть, чтобы посмотреть новые фотографии знакомых, пообщаться с друзьями, узнать новости. Далеко не все из них просматривают всю новостную ленту, а значит, пост охватывает только некоторую часть реальных подписчиков. Если он появится в ленте спустя некоторое время, то он станет новым для многих людей и, в частности, для недавно подписавшихся.


Все вышесказанное касается не только Одноклассников. В действительности, в любой социальной сети закономерность будет такой же. Даже молодежная Вконтакте, где аудитория более активна и следит за обновлениями, в конечном итоге даст тот же результат, из-за большей насыщенности новостной ленты.


Теперь обратимся к подтверждению этих выводов практикой. И выводы специалисты из личных наблюдений, и специально проведенные исследования говорят о том, что повторные публикации популярных материалов получают количество перепостов и лайков, незначительно отличающееся от первого поста. Таким образом охватываются новые люди, которые либо банально оставили предыдущую публикацию без внимания, либо пропустили ее из-за разницы во времени, из-за редких посещений или большой насыщенности новостной ленты.


Но, повторимся, если есть возможность, лучше все же менять форму подачи ранее опубликованного контента.