Каждый бизнесмен понимает, что сегодняшние клиенты привыкли к вниманию со стороны фирм. Они знают, что производителей становится все больше, каждый из них начинает борьбу за своего клиента. Именно поэтому предприниматели стараются использовать все возможности для привлечения новых покупателей. Сеть Интернет и социальные сети играют в продвижении огромную роль, ведь именно через них сегодня около 70% потенциальных покупателей черпают информацию. Значит, очень важно продвигать товар и услуги таким образом, чтобы человек был расположен к компании и сделал выбор в ее пользу.


стратегия продвижения в социальных сетях




В общем суть продвижения в социальных сетях довольно проста и выглядит почти примитивной: периодическая публикация новостей и картинок, добавление людей «в друзья» и, собственно, увеличение аудитории. На практике сделать это не так просто, ведь у каждой компании существует своя стратегия продвижения в социальных сетях, подходящая именно ей. Магазин игрушек не сможет завоевать признание пользователей и увеличить количество продаж, работая в социальных сетях точно так же, как и магазин косметики.




Необходимо, прежде всего, составить общий портрет покупателя, в который войдет: его возраст, жизненные ориентиры, место жительства (конкретный город или страна), социальный статус. В зависимости от этого и от тематики компании, создается общая схема, по которой будет продвигаться бренд в социальных сетях. Психологи говорят, что реклама в социальных сетях воспринимается людьми как совет от хорошего друга, ведь если человек вступает в сообщество, он потенциально ему доверяет. 


Стратегий продвижения может быть несколько, однако есть несколько общих пунктов, которые подходят для любого ее варианта: 

1. Создание группы в соответствующей социальной сети


2. Вход в доверительный контакт с подписчиками


3. Разработка и внедрение скрытой рекламы
4. Продвижение сообществ, увеличение эффективности рекламы.


Прежде всего, необходимо понять, кто является целевой аудиторией конкретной компании, от этого зависит выбор социальной сети. Сетью Facebook, в основном, пользуются те, кто предпочитает быстро переписываться с друзьями со всех стран мира. Поскольку сеть интернациональна, больший интерес к ней проявляются жители Америки и Европы. Этим фактом можно пользоваться, создавая группу товаров, потенциально интересных иностранцам. Молодежь и люди, активно пишущие своим друзьям сообщения, вступающие во всевозможные тематические группы и подписывающиеся на новостные страницы, предпочитают пользоваться сайтом «Вконтакте».


Сегодня именно эта социальная сеть является самой активно растущей в русскоязычном Интернете. «Вконтакте» дает предпринимателям возможность эффективно продавать свой товар и рассказывать о нем, не тратя на аренду «площадки» никаких средств. Также популярен сервис микроблогов Twitter. Продвигая товар или услуги во всех сетях одновременно, можно добиться хороших результатов. Сегодня многочисленные сервисы автоматической публикации записей позволяют «запланировать» публикации на несколько месяцев вперед. Поэтому важно понять, как именно компания будет общаться со своими читателями в социальных сетях, какой тон выберет, какие сообщения будет им отправлять, как будет размещать рекламу и так далее.


стратегия продвижения в социальных сетях


После этого за работу должен взяться специалист – копирайтер и контент-менеджер, который сможет грамотно написать сообщения, подобрать цепляющие взгляд иллюстрации и добавить готовые сообщения в социальные сети. Вместе с ним можно оценить отдачу от публикаций и, при необходимости, скорректировать стратегию ведения групп, публичных страниц и аккаунтов в социальных сетях.