В каждой популярной сети имеются группы, у которой свои особенности, свои правила оформления, свой дизайн. В социальной сети ВКонтакте понятие группы можно смело рассматривать как группа и публичная страница или, так называемый, паблик. В этих понятиях имеются некие различия, о которых знает не каждый пользователь ВКонтакте.





Если раньше в этой соцсети существовали только группы и не нужно было думать, какое сообщество открывать, то теперь следует задуматься на чем остановить свой выбор.

На первый взгляд разницу между публичной страницей и группой можно даже не заметить, но если рассмотреть их функции глубже, то отличий очень много. Интуитивно каждый пользователь понимает, что это не одно и то же, но объяснить разницу сможет только опытный специалист.

Принципиальными назвать отличия этих видов сообществ нельзя.


Для начала начнем с истории понятия паблика. Он произошел как производная от группы, следовательно, его функционал скромнее. Павел Дуров ввел паблики ВКонтакте, как инновацию, а позже эту идею переняли представители Фейсбука.

Паблик был создан в виде упрощенной версии группы, которая помогает быстро получить новую информацию, идея была взята из Твиттера. Изначально планировалось, что в паблике можно публиковать только сообщения, никаких видеозаписей, аудиозаписей и фотографий, но позже функциональность паблика была расширена, поэтому теперь как и в группе там можно разместить любой вид информации. Только это на втором месте, главной целью паблика все же осталось очень быстрое донесение информации в сжатой упрощенной форме, а акцент на фотоальбомах, видеозаписях и других моментах не поставлен.

Также важным отличием публичной страницы от группы считается то, что после подписки на паблик, у пользователя с левой стороны ниже фотоальбомов он высвечивается в графе «Интересные страницы». Пять самых посещаемых пользователем пабликов отображаются в этой графе постоянно, а остальные можно посмотреть при помощи клика мышки. Поэтому если ваша публичная страница будет видна на странице пользователя, то можно сделать вывод, то она ему мало того, что очень интересна, так он еще служит рекламой, дополнительным привлечением новых пользователей в паблик. Группы таким правом не наделены.

Для опытных администраторов групп, важным отличием группы и паблика считается оформление в контакте. То есть в группе можно создать меню, а также внутренние страницы при помощи вики разметке, а в паблике это не работает. Данная тема очень большая и обширная, имеет множество нюансов и правил. Но если говорить коротко, то вики разметка – очень удобный инструмент оформления, особенно для донесения информации до участников, она не позволяет информации съезжать вниз. Особенно это удобно для каталогов продукции, что является более удобным, чем фотоальбомы.

Однако специалисты утверждают, что в группе пользователи более активно обсуждают и комментируют, чем в пабликах, а публичные страницы пользуются спросом из-за простоты оформления, ведения и так далее.

Группу удобно создавать тем, кто планирует сделать сообщество ограниченного или закрытого типа, поскольку там можно выставить ограничения, а вот паблик рассчитан на всех пользователей, скрыть его из виду не получится.

Теперь вы знаете основные отличия группы и публичной страницы и сможете быстро решить какой вид сообщества подойдет для вас, будь то закрытый клуб или личная группа, созданная для рабочих обсуждений, либо публичное донесение информации на весь интернет-массив.