Главным внешним признаком популярности группы в социальной сети является количество ее подписчиков.Привлечение их довольно сложный и длительный процесс, поэтому на первом этапе создатель группы часто испытывает соблазн пойти более легким путем и первые несколько тысяч участников просто «накрутить».

Подписчики, полученные таким образом, даже если это настоящие пользователи сети, не являются целевой аудиторией, на которую рассчитано сообщество, поэтому возникает вопрос – играет ли накрутка какую-нибудь роль в продвижении, или это пустая трата денег?




Мнения специалистов SMM по этому поводу несколько различаются, хотя все они признают влияние количества подписчиков в группе на решение пользователя вступить в нее. В социальных сетях очень ярко проявляется принцип «социального доказательства». Суть его в том, что в ситуациях, когда человеку сложно сделать выбор, он подсознательно или осознанно опирается на мнение общества по этому вопросу. В ситуации с группой этот принцип работает просто – люди, которые хоть немного заинтересовались сообществом, вступят в него, увидев, что оно популярно. Часто пользователи вступают в группу даже «по инерции», не интересуясь содержимым, и ожидают от нее интересных новостей уже просто потому, что она имеет большое число подписчиков.

Сообщество с небольшим количеством участников такого эффекта не производит, а в некоторых случаях даже отталкивают потенциально заинтересованных пользователей.

Поэтому роль накрутки, как фактора психологического воздействия, признается всеми.
Некоторые специалисты SMM называют ее обязательным инструментом, который должен применяться перед другими мероприятиями по привлечению пользователей, например, перед запуском таргетинговой рекламы.

Другие специалисты, хотя и признают эффект «социального доказательства», считают накрутку допустимым, но необязательным инструментом. По их мнению, если пользователю будет интересна группа, то он в нее вступит, независимо от показателей. В этом случае ставка делается на очень качественное наполнение и другие инструменты продвижения.

Если же внимательно присмотреться к популярным сообществам, то у большинства из них можно заметить следы первоначальной накрутки. Это еще одно доказательство того, что искусственное увеличение числа подписчиков на начальном этапе существования сообщества является дополнительным толчком в его развитии.