Как правильно раскрутить группу в Одноклассниках
Многие специалисты, занимающиеся продвижением групп в социальных сетях, в один голос говорят, что «Одноклассники» — совершенно особенная площадка, в которой хорошо работают приемы, на которые не откликаются пользователи других социальных сетей. Причина тому — пользователи, выбирающие «Одноклассники». Как правило, это аудитория старше 25 лет, выходящие в сеть преимущественно с компьютера, а не с мобильных устройств. Им нравятся посты, вызывающие определенные эмоции (радость, умиление, сопереживание), они не боятся отправлять интересные записи себе на стену и порой количество репостов на их странице намного больше собственных сообщений.
Именно поэтому раскрутка в Одноклассниках не требует столько сил и времени (не нужно изобретать что-то новое), достаточно создать свою группу и исправно наполнять ее свежим контентом. Также можно брать готовые записи из других социальных сетей, немного адаптируя их для «Одноклассников» и добавлять тематические иллюстрации.
Все группы, участником которых является пользователь, находятся в разделе «группы». Если же человек еще не вступил в сообщество, на первой странице он видит самые популярные группы, аудитория которых может колебаться от нескольких тысяч до нескольких миллионов.
Как создать свою группу в Одноклассниках
Для того, чтобы создать группу, необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в социальной сети, то есть создать свой профиль. При этом совсем не обязательно добавлять в друзья каких-то пользователей, писать свою реальную фамилию и имя, закачивать собственные фотографии. Созданный аккаунт может быть исключительно рабочим.
Зайдя во вкладку «группы» в меню под именем аккаунта появится раздел «создать группу или мероприятие». Соответственно, если нужно создать сообщество, достаточно кликнуть на «создать группу».
Соцсеть предложит выбрать один из трех вариантов группы: «по интересам», «для бизнеса» или «мероприятие». Группы по интересам подойдут тем, кто хочет создать тематическое сообщество, не привязанное к конкретной компании или бренду. Как показывает практика, группа для бизнеса пользуется популярностью только в том случае, если бренд достаточно известен, его ищут, им интересуются. Если же компания еще мало раскручена или человек создает в Одноклассниках группу для дальнейшей продажи рекламного места в ней (платного размещения постов), лучше выбрать общую тематику.
Как оформить группу
Одноклассники, как и другие соцсети, позволяют заниматься оформлением группы в установленных рамках. Необходимо будет составить описание группы, кратко изложить, какого содержания посты в ней будут публиковаться, добавить заглавную фотографию. Во всем остальном группа никак не будет отличаться от других подобных, поэтому основную ставку необходимо сделать на контент.
Выбирая название, важно сделать его запоминающимся, не слишком длинным (максимум три слова), а также проследить за тем, чтобы пользователи легко могли найти группу. В качестве примера можно рассмотреть сообщество любителей английских сериалов. Пользователи смогут найти его по запросу «английские сериалы».
В описании достаточно добавить, кому стоит вступить в эту группу и что в ней можно будет найти. Также важно выбрать «тематику», чтобы пользователь быстро сориентировался, куда он попал, а также выбрать, будет сообщество «открытым» (вступать могут все желающие) или «закрытым» (присоединиться к сообществу можно будет после одобрения администратором заявки).
Что публиковать в группе
Любая раскрутка в Одноклассниках или другой социальной сети должна проводиться после того, как сообщество наполнится информацией — записями на стене и в других разделах. Поскольку стена является «лицом» группы важно следить за тем, чтобы оно было «живое», то есть последняя запись была опубликована не позже, чем день назад. В противном случае пользователи будет думать, что группу забросили, а значит, не станет ее участником.
Рассматривая все на примере группы английских сериалов, можно придумать тематический пост — рейтинг лучших сериалов этого года. Если у сообщества есть сайт, подробную информацию можно разместить на нем (описание каждого сериала, список актеров, ссылку, по которой можно скачать видео и так далее). Если же нет цели получить трафик из социальной сети, достаточно указать название сериала на русском и английском, а также прикрепить ниже афишу. (рис 5)
Как известно, пользователи не любят читать длинные посты, а вот небольшие списки воспринимают хорошо и могут добавить себе на стену, чтобы не забыть посмотреть новинки. Если нет желания долго подбирать иллюстрации к каждому перечисленному произведению, можно выбрать одну общую картинку. При редактировании поста также можно указать ключевые слова. В Одноклассниках это нужно делать не через «решетку» хештегами, а в специальном поле «ключевые слова».
Как привлечь новых пользователей
Когда группа наполнена интересными постами, налажена ежедневная публикация материалов, начинается работа над привлечением пользователей. В Одноклассниках большую силу имеют репосты и «классы» — местная форма «лайков». Достаточно потратить несколько дней на то, чтобы поставить «мне нравится» под фотографиями пользователей, состоящих в других тематических группах, чтобы они зашли к вам на страницу и увидели рекламу вашего сообщества. Такая цепочка кажется слишком длинной, но на практике она действительно дает положительный результат.
Также можно заказать рекламу вашего сообщества в популярных группах с большой активностью. Отследить ее можно по количеству осмысленных комментариев под фотографиями и постами. Еще одна особенность Одноклассников заключается в том, что пользователи часто сами того не зная могут делать репосты рекламных записей. Если им понравится картинка, содержание поста, они отправляют его к себе на странице вместе со ссылкой. При этом тематика группы, в которой было размещено объявление, содержание поста и ссылка на ресурс могут не сочетаться даже по теме. Зная это, можно смело заказывать рекламу в группах, несколько отличающихся по тематике от вашей.
Важно лишь знать, что в ней могут находиться люди, которым будет интересно ваше сообщество. Так в группе «Коллекция статусов» большинство участников — женщины, которые могут потратить свое время на поиск специальных статусов для социальных сетях. Можно предположить, что они являются пользователями интернет-магазинов и периодически заказывают какие-то вещи для поддержания красоты и здоровья, ведь они постоянно хотят оставаться эффектными в онлайне и в жизни. Именно так в этой группе появляется реклама эпиляторов.
Не нужно бояться показаться слишком навязчивым, ведь раскрутка в Одноклассниках может стать достаточно длительным процессом. Вам важно собрать в своей группе как можно больше участников. Даже если человек первый раз проигнорировал ваше сообщество, в другой раз он легко может стать его участником, нужно лишь постоянно привлекать внимание аудитории и следить за качеством новых постов.