Фейсбук все глубже проникает в мобильную сферу
Самая крупная мировая сеть Фейсбук сделала анонс программы FBStart, которая поддерживает начинающих авторов приложений
для мобильных систем. В рамках программы они могут получить инструменты, необходимые для реализации своих приложений на сумму 30 тыс. долларов совершенно бесплатно. Презентация программы была представлена главой по стратегическим партнерствам компании Фейсбук Име Арчибонгом в ходе конференции f8.
Талантливые разработчики имеют возможность подачи заявок на программу, а в случае одобрения, они получат бесплатное размещение рекламы и использование инструментов платформы Parse. Помимо этого, грант предполагает использование услуг одиннадцати крупных компаний, которые в числе партнеров Фейсбук, из них Adobe, Asana и многие другие. Они предоставляют свою помощь в тестировании приложений, подборе кадров, ведении документооборота, а также иными нюансами при развитии бизнеса.
Если проект будет поддерживаться на стадии старт-апа, то сумма, на которую будут предосталены услуги равна 5тыс. долларов, а если разработчик уже смог добиться высоких результатов, но нуждаются в поддержке для перехода на более высокий уровень, грант предоставляется на сумму 30 тыс. долларов.
Принять участие в программе FBStart имеют право разработчики со всех стран, которые работают с приложениями для iOS и Android, причем интегрироваться с Фейсбуком не обязательно. В течении нескольких дней будет открыта регистрация на участие в программе.
Фейсбук не просто так организовал такую программу – как сообщил основатель сети Марк Цукерберг, сеть начала представлять себя как мобильную компанию. Даже все анонсы, о которых рассказали на конференции f8, посвящались мобильной сфере, разработкам, монетизации для повышения лояльности разработчиков мобильных приложений, а для них также интересно продвижение Фейсбук. Это совсем не удивительно, поскольку сейчас большая часть пользователей заходят в социальные сети исключительно при помощи планшетов и мобильных телефонов, ведь это намного проще, быстрее, удобнее.
Необходимо отметить, что из представлены новинок на конференции сообщили о новом расположении «Лайка» в мобильных приложениях. Теперь, чтобы поставить лайк в мобильных приложениях социальной сети Фейсбук, нужно на кнопку, которая располагается возле заголовка страницы, то есть в углу с правой стороны. При этом, «Лайк» изменили в размерах, его уменьшили в половину.
Как считают разработчики такой новинки, изменение расположения «Лайка» заслужит одобрение пользователей социальной сети, поможет сделать ее более заметной, что приведет к активности участников сети и их взаимодействию с публикуемой информацией.
Некоторые мобильные приложения и мобильные версии социальной сети Фейсбук выходят с измененным «Лайком», а через некоторое время она будет изменена во всех версиях сайта.
Очередной новинкой, представленной Фейсбук на конференции f8, стала новая функция, которая имеет название Message Dialog, которая помогает пользователям осуществлять взаимообмен информацией через свои профили при помощи мобильного устройства или планшетного компьютера, при использовании приложения Facebook Messenger для ведения диалогов.
В составе функций Message Dialog есть возможности, которых нет у стандартного мессенджера социальной сети, который был доступен ранее в браузерных системах и мобильных приложениях для Фейсбук.
Практика показывает, что большая часть участников социальной сети Фейсбук скачивают приложение, которое помогает им вести диалоги отдельно от полного функционала сети, причем пользуются они мобильными устройствами или планшетным компьютером. Именно для удобства переписки, Фейсбук разработал опцию Message Dialog, представленную в виде компромисса.
На конференции f8 разработчики Фейсбук рассказали еще об одной новой функции – отправке в мобильную версию. На первый взгляд совершенно не понятная функция, но те пользователи, которые пользуются мобильными приложениями социальной сети, знают ее необходимость. Теперь они могут без проблем переходить с браузерной версии сайта в мобильную среду.
Для этого достаточно активировать функцию «Отправить в мобильную версию» и пользователь при посещении своей страницы с мобильного устройства сможет продолжить работу в приложении – ему представятся ссылки, которые он перенес в мобильную версию.
Руководство самой популярной социальной сети Фейсбук считает, что такая функция ускорит переход многих ресурсов на мобильную версию, особенно тех, которые готовы к такому изменению, поскольку сам сайт теперь стремится заинтересовать пользователей интересными мобильными новинками.