Возможные способы будущей монетизации Инстраграм давно занимают любопытные умы. Особенно сильно интерес к этому вопросу вырос после того, как Facebook, с апреля 2012 г являющийся владельцем мобильного сервиса, сделал попытку изменить условия предоставления услуг Instagram и получить права на все размещаемые пользователями материалы, включая право на использование их в коммерческих целях. О нововведениях Instagram заявлял в декабре прошлого года, но справедливое возмущение пользователей и риск потерять большую часть из них заставили руководство сети отказаться от этого решения. Ведь накрутка Instagram приветствуется далеко не каждым пользователем социальной сети.




При этом, как того и стояло ожидать, Facebook не отказался от идеи монетизации сервиса в ближайшем будущем. Как раз в то время, когда число пользователей приложения достигло круглой и весьма солидной отметки в 150 миллионов, Instagram рассказал о своих планах использования приложения для продажи рекламы, которые могут реализоваться уже в следующем году. Об этом сообщило влиятельное деловое издание Америки The Wall Street Journal со слов руководителя бизнес-операциями в Инстаграм Эмили Уайт.


Впрочем, известно мало – ни о точной дате старта рекламы, ни о способе ее подачи пока не заявляют. Но как бы там ни было, реклама – это вариант монетизации, который интересы пользователей затрагивает минимально. Все уже давно привыкли к рекламным баннерам, рекламным статьям и прочему.


Сейчас Эмили Уайт с сотрудниками своего отдела активно ищут рекламодателей. Можно предположить, что их усилия увенчаются успехом, так как Инстаграм является одним из самых популярных и посещаемых сервисов в мире. Как мы уже сказали, количество его пользователей превысило 150 миллионов человек, с последней динамикой прироста 20 миллионов новых аккаунтов в год.


Где именно на странице приложения будет размещаться реклама, Уайт тоже не призналась. Возможно, место для нее найдут прямо в ленте или на вкладке поиска. Вероятно также, что она будет содержать активные ссылки, так как рекламодатели в большинстве случаев желают, чтобы аудитория имела возможность ближе ознакомиться с их предложением, сразу переходя на основной сайт.


Стоит отметить, что Инстаграм постоянно развивается, добавляет новые идеи и функции. Не так давно появилась возможность загружать короткие видеоролики, связывать свой аккаунт с сетью Вконтакте и делать на снимках отметки о людях, местах или брендах.