«Вконтакте» прочно заработала себе репутацию сети для школьников и тех, кто в школьном возрасте навсегда застрял. Одним из аргументов для такого мнения служит наличие в ней большого количества сообществ, которые, мягко говоря, свидетельствуют о невысоком культурном уровне их создателей и участников. Однако, если судить только по этому признаку, то и площадки с более солидной аудиторией недалеко отошли. Для примера возьмем 8 сообществ в сети «Фейсбук», не блещущих особой культурной ценностью и, тем не менее, популярных.




107 тысяч подписчиков собрало сообщество «Самые тупые статусы», в котором статусов ни тупых, ни умных никогда не постят. Единственное, что можно найти на его стене – не очень свежие картинки.


Чуть уступает ему по популярности «А знаете ли вы?». Казалось бы, 90 тысяч человек подписались на новости сообщества, чтобы узнавать полезную информацию. Вместо этого – опять картинки, на которых что-то новое для себя найдет разве что первоклассник.


Содержанием женских мыслей заинтересовалось 80 000 пользователей Фейсбук. Вот только сообщество с этим названием предлагает своим читателям то запрет на короткие юбки, то симпатию к парням, с которыми можно «поржать». Противоречиво, да? Получается, сколько женщин – столько и мыслей, но тогда следующий вопрос: кому нужна такая статистика?


Следующее сообщество даже более популярно, чем три предыдущих вместе взятые. «Слова, неподвластные времени» — цитаты великих людей хотят видеть в своих новостях 309 тысяч человек. Что в этом плохого? То, что вместо бессмертных выражений там, в основном, далеко не выдающиеся мысли подписчиков.


Сообщество «Психиатрическая лечебница» дает надежду на интересные материалы по психиатрии. Заинтересовались? Совершенно зря. Здесь 38 тысяч подписчиков находят только бородатые картинки и сомнительные утверждения.


Еще одно а-ля «знаете ли вы?», но только под названием «Это интересно». И опять же – интересного мало, разве что вам интересны картинки 10-летней давности и цитаты с претензией на философию (только с претензией). Тем не менее, читают это 56 000 человек.


«VIP клуб для людей с чувством юмора». Такое чувство, что пометка VIP здесь просто удачный маркетинговый ход, на который клюнули 186 тысяч подписчиков. А как иначе объяснить такую популярность юмора, который вот уже 10 лет как не смешон?


Интересно, не бывшие ли подписчики сообщества «Секреты успеха великих» спят сейчас на лавках у подъездов? Потому что некоторые советы, которые здесь раздаются, вполне способны привести к такому результату.


Какой же вывод? Глупости достаточно везде, и чтобы проявить себя, ей не нужны особые условия.