В этой статье мы поговорим о стратегии продвижении бизнеса в самой популярной социальной площадке Рунета – сети Вконтакте.
Социальные сети – достаточно новое явление в мире продаж и еще не совсем освоенное. Однако принципы здесь работают стандартные, отличаются только инструменты. Если кратко описать стратегию развития группы Вконтакте с целью расширения аудитории покупателей, то она будет выглядеть следующим образом: привлекаем пользователей, работаем с ними, активизируем, постепенно убеждаем в необходимости приобретения продукта и одновременно изучаем реакцию на разные формы подачи информации, затем выбираем наиболее удачные и начинаем конвертировать пользователей в продажи.
Теперь о каждом шаге подробно.




Привлечение пользователей
Для увеличения количества подписчиков группы Вконтакте существует много инструментов, начиная от накрутки с помощью ботов, и заканчивая таргетинговой рекламой. Все они могут быть важными на каком-то этапе существования группы и прямо или опосредованно увеличивать ее эффективность, однако целевая аудитория проще всего создается средствами таргетинговой рекламы.


Формирование активной аудитории
Чтобы пользователи, которые попали на страницу вашей группы, остались на ней и приглашали в нее новых участников, с ними необходимо вести постоянную работу. В самом верху страницы должна присутствовать информация, которая привлекает внимание и заставляет задержаться, например, опрос, объявление о конкурсе, какая-нибудь актуальная тема с отзывами. Лучше размещать поочередно разноплановые посты, это увеличивает шансы заинтересовать большее количество людей.
На этом же этапе проводится анализ поведения пользователей и выделяется контент, который вызывает необходимую активность – переходы на основной сайт, обсуждения и т.д. Впоследствии группу необходимо переориентировать именно в этом направлении, выделив на такие материалы до 30% всего наполнения страницы.




Продажи
После привлечения в группу достаточного количества пользователей и формирования активной аудитории, которая интересуется продуктом, включается в обсуждения, ставит лайки к постам и фотографиям, можно переходить к этапу продаж. Основные инструменты, которыми стоит воспользоваться в группе – это акции, подарочные конкурсы, подарки за покупку, актуальные предложения. Возможно также работать с конкретными подписчиками, предлагая им то, чем они интересовались в ходе обсуждений.


При правильной организации группы с учетом анализа ее конверсии, она может стать мощным источником получения продаж.