Запуская таргетинговую рекламу в социальной сети Вконтакте, можно воспользоваться многочисленными параметрами отбора пользователей, которым она будет показана. Кроме пола, возраста, интересов, региона проживания и т.п., можно отобрать аудиторию по используемым браузерам и устройствам или прописать ключевые слова – в этом случае реклама будет показана людям, которые вводили ключевую фразу в строку поиска.


ВКонтакте существует конкуренция между рекламодателями и основным инструментом получения приоритета в показах объявлений служит аукцион ставок – чем выше ставка, тем чаще будет появляться ваше объявление. С другой стороны, есть закономерное желание уменьшить ставку и организовать эффективную рекламу как можно дешевле. Для этого нужно серьезно отнестись к подбору таргет-групп, а также к дизайну и тексту объявления, чтобы увеличить CTR и получить то же количество кликов в день при меньших ставках и, соответственно, меньшем количестве показов.




После определения таргет-групп, вторым по важности моментом успешной кампании является правильный выбор изображения, которое будет показано в рекламном блоке, и обращения к пользователям. Изображение должно быть хорошо различимым, желательно с крупными деталями. В ходе кампании есть возможность создавать новые объявления и отключать те, которые оказались неэффективными. Обычно это приходится делать часто, но это очень важная и удобная функция, позволяющая получить высокий суммарный CTR. Также есть возможность установить лимиты на суточное и дневное количество показов, благодаря чему средства можно равномерно распределить на несколько удачных объявлений.


Со временем даже хорошая реклама начинает терять эффективность, так как исчерпывается аудитория, для которой информация была интересной и новой. По этой причине время от времени стоит менять таргет-группы.


Эффективность рекламы можно оценить с помощью статистики, которую предлагают в виде диаграмм с распределением перешедших по ссылкам пользователей по полу, возрасту и месту жительства. Можно также предварительно пометить ссылки, чтобы сравнить результаты в разных регионах.


ВКонтакте проводит достаточно строгую модерацию объявлений, рассматривая как объект рекламы, так и форму подачи объявления. Запрещена реклама наркотиков, сигарет, порно и т.п. На рекламных картинках не допускаются откровенные изображения (правда, их откровенность оценивается модераторами субъективно), обращения к пользователям «на ты», нецензурная лексика.