Во время появления и первого знакомства пользователей с такими социальными сетями как «Вконтакте», «Facebook», «Twitter», «Instagram», ленты новостей, преимущественно, были заполнены «живыми записями» друзей. Люди делились друг с другом своими мыслями, выкладывали личные фотографии, которые активно комментировались и обсуждали в социальных сетях важные вопросы. С течением времени социальные сети стали площадкой, на которой необычайно активно начали развиваться всевозможные группы, публичные страницы, стали появляться официальные аккаунты СМИ и компаний, пошел процесс обмена контентом, который создают не пользователи, а специалисты в области рекламы.





Таким образом, сегодня аккаунты обычных пользователей социальных сетей на 70-80% состоят из «репостов» — записей, опубликованных в популярных тематических группах. Задача человека, занимающегося грамотным продвижением товара или конкретного бренда – сделать страницу в социальной сети интересной для аудитории, а это значит, не только наполнить ее качественной уникальной информацией, но и создать активность, чтобы люди понимали – «группа живая» и информации, опубликованной в ней, можно доверять.

Одним из эффективных инструментов по искусственному поддержанию активности в социальной сети может быть накрутка лайков. Поскольку «лайки» становятся формой выражения одобрения записи, а также возможность добавить ее в «понравившееся», чтобы прочитать пост целиком позже или кинуть его своим друзьям, чем больше «сердечек» набирает сообщение, тем охотнее делают его репост пользователи.

Итак, в самом начале развития группы или публичной страницы, аккаунта в социальной сети, необходимо подумать, в какой форме будет вестись общение с подписчиками, какие цели будет преследовать сама группа. Практика показывает, что пользователи практически моментально отписываются от групп, которые не соблюдают некоторые «сетевые правила»: публикуют слишком много рекламы, обновляют информацию на странице лишь через несколько дней, публикуют популярные записи, взятые из других групп. Поскольку конкуренция в социальных сетях сегодня очень высока, нужно создавать действительно уникальный контент, который нельзя будет найти в других сообществах, только тогда можно претендовать на признание читателями.

Когда цели определены и, отталкиваясь от них, создан контент, необходимо оптимизировать его под запросы пользователей и добавить яркие иллюстрации, а также начать работу по созданию активности в группе. Различным интернет-магазинам продвигаться становится проще за счет возможности проведения конкурсов с ценными призами. Однако и фирмы, которые не могут подарить читателями ничего, могут претендовать на популярность. На первых порах развития группы важно создать искусственную активность, чтобы живой человек, нашедший группу и зашедший в нее, видел, что новые сообщения активно комментируются и отмечаются как понравившиеся.

Именно поэтому накрутка лайков становится спасательным кругом для многих молодых сообществ и групп, которые по какой-либо причине перестали развиваться.


Правило «чем больше лайков под фотографией, тем быстрее человек ставит отметку» исправно работает в социальных сетях уже несколько лет. Однако для того, чтобы новое сообщество действительно приобретало каждый день несколько сотен новых участников, особое внимание нужно уделить качеству публикуемого контента и подбирать его в зависимости от аудитории, которую планируется привлечь.




Специалисты в области продвижения в социальных сетях отмечают, что важна не только тематика контента, но и его подача. Молодые пользователи охотно говорят на неформальном языке социальных сетей, сетевых трендов, быстро реагируют на сообщения, содержащие «мемы», однако такие читатели также остро реагируют на старые шутки и приколы, «срок годности» которых закончился еще несколько дней назад. Работать с такой аудиторией интересно, но достаточно сложно. Если администратор группы чувствует, что его чувство юмора не позволит самостоятельно создавать шутки со «100% попаданием в аудиторию», лучше занять нейтральную позицию и разговаривать со своими читателями доброжелательно.

Группы, продающие конкретный товар, могут публиковать не только характеристики продукта, но отзывы других покупателей (желательно с фотографиями), картинки, показывающие необходимость покупки того или иного товара. Реклама в социальной сети будет работать только в том случае, если завяжется обсуждение, начнется активность, будут появляться новые сообщения не стандартного рекламного характера «самый лучший телефон можно купить только у нас», а максимально «человеческие» записи, которые легко читать и которым хочется верить.