Очень модной тенденцией стало фотографировать блюда и выкладывать их в Инстаграм. Откуда взялась эта тенденция
и почему имена еда неизвестно, но оказывается,
что у людей, которые делают это с чрезмерным интересом, имеются психологические проблемы.

На примере приведем, как отличить психологическую проблему от нормального состояния человека: есть три пользователя Инстаграм – Мария, Настя и Алексей. Мария мастер кулинарии, она умеет и любить готовить интересные блюда, когда у нее получается приготовить не просто вкусное, но еще и красивое блюдо, то она фотографирует его и отправляет в сеть.

Второй персонаж – Настя – является стимулом худеющих женщин, то есть дает советы по похудению полным девушкам, так как сама когда-то сбросила лишних 30 килограмм. Настя устраивает для виртуальных подруг ликбез – делает фото своей еды и подробно описывает состав, калорийность и вес блюда.

Третий участник – Алексей, он неплохо зарабатывает, потому может позволить себе с женой постоянно обедать в ресторанах, при этом он постоянно выкладывает в Инстаграм фото тех блюд, которые он и его жена попробовали. При этом родной фотографией не мужчина не ограничивается, он создает целый репортаж – начиная от подачи блюда, заканчивая мятыми листьями салата, и еще пару кадров в разрезе, чтобы пользователи знали, что внутри.

Если рассказать эти случаи психиатру из Канады Валери Тейлор, то Настя и Мария не вызвали бы у нее интереса, а вот с Алексеем она бы провела несколько сеансов. Оказывается фудстаграм – это болезнь. Если Настя благородно относится к фото с едой, а Мария просто любит похвастаться, то у Алексея навязчивая идея, если он не использует еду, как продвижение в Инстараме своего профиля.
Такая навязчивая идея, по мнению Валери Тейлор, может быть следствием булимии или анорексии, либо наоборот приведет к расстройству пищевого поведения.

Люди, постоянно фотографирующие блюда и рассылающие эти снимки по социальным сетям, подвержены смещению акцентов в отношении окружающих. В конце концов такие люди все сводят к еде, то есть они думают о том где и что они съели, какими были их ощущения до , во время и после еды. Все чаще они думаю что и в каком заведении они будут есть в следующий раз. Результатом такой заинтересованности едой стоносится нарушение реальной жизни – люди переходят на второй план, а на первый выдвигается еда. Сочные стейки, пирожные, изощренные салаты и прочие блюда для них важнее родных и близких.

Вот именно с такими людьми и работает Валери Тейлор, причем многие пациенты психиатра настолько зациклены на красивых блюдах, что не могут есть пока не сделают снимок лакомства и не покажут его хоть кому-нибудь. Оказывается, что таких людей очень много, обычно это заядлые пользователи, которые и минуты не могут прожить без просмотра лайков и комментариев к их любимым фотографиям.

Следовательно, фудстаграм – это вовсе не безобидная модная тенденция, как многие считают, не обращая этому внимания или не смотря в глубь проблемы. Специалисты предполагают, что тренд может перерасти в очень серьезную проблему, от которой выиграет только ресторан, в который будет ходить такой человек. Ведь заведение получает от этого рекламу, прибыль, а пользователь только психологические проблемы.

Следует отметить, что многие заведения размещают у себя табличку с просьбой не фотографировать блюда заведения, однако, это делается не для борьбы в проблемой психологии, а для устранения конкуренции либо, рестораторам просто надоело, что их блюда все фотографируют. Но решение имеется – есть дома, найти другую идею для фото или купить телефон без фотокамеры.