Сервис микроблогов Twitter – одна из самых популярных площадок для общения компаний с клиентами. Она, прежде всего, привлекает своим удобством и доступностью, огромной вовлеченностью интернет-аудитории и обширной географией. При желании продвигать товар или целую фирму необходимо понять, что может дать твиттер, чего нет на официальном сайте компании или на ее страничке в социальной сети. Как правило, twitter используют для быстрого оповещения читателей о новостях, опубликованных на сайте (привлечение трафика), а также для решения вопросов с режиме реального времени. Так в качестве примера можно рассмотреть твиттер-аккаунты российских сотовых операторов или международных электронных компания типа Samsung.





Все они публикую не только новости, касающиеся вышедших новинок, но и интересную информацию о компании, условия конкурсов и многое другое. Каждый их твит добавляется несколькими пользователями в «избранное», находит отклик в комментариях, а некоторые записи читатели «ретвитят», добавляя себе в ленту. Таким образом, происходит естественное развитие аккаунта, о нем узнают «друзья друзей» и начинает работать принцип «сарафанного радио». Однако если компания только начинает развиваться и заявлять о себе в социальных сетях, необходимо начинать продвижение, используя популярные технические методы, доступные каждому. Твиттер накрутка — один из вариантов быстрого развития аккаунта, позволяющий получить в будущем реальную отдачу.


Во всех социальных сетях работает единое правило «чем больше аудитория группы, тем охотнее новые пользователи будут в нее вступать». Это правило применимо и для Twitter. В аккаунте компании рядом с названием и именем пользователя высвечивается статистика — количество твитов, подписчиков и людей, на которые подписана сама компания. В идеале число подписчиков должно быть больше, так пользователь поймет, что этим аккаунтом интересуются. Однако специалисты в области SMM считают, что лучше всего проявлять ответную активность: если на аккаунт подписывается реальный пользователь (можно узнать по его твитам, личной информации и так далее), на него стоит подписаться в ответ. Так компания устанавливает первоначальные дружеские связи и повышает лояльность потенциальных клиентов.


Статистика показывает, что более 70% американцев получают информацию о скидках и акциях именно через Twitter. Они подписываются на аккаунты компаний, магазинов, в которые часто заходят, и получают свежую информацию первыми. В России Twitter, как правило, пользуется популярностью у людей, которые дружат с современными технологиями, а значит, их точно заинтересует аккаунт, в котором появляются актуальные новости. Интересно, что заводить корпоративный аккаунт, как правило, советуют директора компаний, которые сами являются активными микроблогерами.





Итак, прежде чем приступить к работе по созданию аккаунта, необходимо решить, что будет делать компания в Twitter. Некоторые фирмы используют этот канал для связи со своими клиентами, отвечая на вопросы и даже принимая заявки. Некоторые публикую в Twitter лишь информацию о промо-акциях и новости. В зависимости от того, какая цель будет преследоваться, выбирается человек, ответственный за ведение аккаунта. Новостями и публикацией информации об акциях могут заняться менеджеры и PR-специалисты, а отвечать на вопросы клиентов, все же, должен специалист, который не будет просить «позволить в колл-центр» или отправить письменную заявку на почту.


Некоторые компании сознательно делают «живой» аккаунт, который ведет представитель компании. Выглядит это так: в информации пишется имя и фамилия, а также должность человека, его функции. Например, Мария Иванова, менеджер компании «Конфеты и букеты», отвечу на ваши вопросы и приму заказы. Прямо к фотографии человека, выходящей в основном профиле, прикрепляется фирменный логотип компании. Также важно выбрать манеру общения, в которой оно будет проходить с читателями. Пользователи Twitter привыкают к неформальному языку, поэтому сухой официоз, однозначно, фолловеров не прибавит. В то же время, нужно соблюдать рамки и «держать лицо» компании.


Если твиттер накрутка позволит начать продвижение канала в Twitter, то развивать его, разумеется, нужно будет силами компаний и ее креативных работников. По мнению американских специалистов в области социальных сетей, читатели будут активно следить за аккаунтами, в которых публикуется позитивная информация. Если время от времени посты компании заставляют людей улыбаться, читатели обязательно будут ретвитить сообщения. Другие способы повышения интереса читателей — размещение полезных ссылок, видео и фотографий, так или иначе касающихся жизни компании, а также ретвит сообщений пользователей. Специалисты советуют избегать схожести со СМИ и не писать слишком длинные или скучные новости. 

Реагировать на сообщения пользователей, на их обращения необходимо сразу, в противном случае теряется смысл самого твиттера, который подразумевает общение в режиме «онлайн». Нужно также помнить, что Twitter – это лишь часть цепочки работы с социальными сетями. Интеграция с другими площадками, например, с Facebook, позволит добиться лучшего результата. Наконец, если эта социальная сеть используется для продажи товара, нельзя быть слишком назойливыми и пытаться «впихнуть» своим читателям новую сковородку или подписку на издание.





Размещение на канале рекламных постов допускается, но оно должно быть редким. Кроме того, лучше делать рекламу на специальных предложениях, скидках. Так читателю будет намного приятнее видеть пост, в котором он может принять участие в акции и получить товар бесплатно, чем смотреть на очередное предложение «срочно покупайте!». Следя за реакцией подписчиков, за их активностью, через несколько месяцев после начала ведения аккаунта можно смотреть, какие приемы оказались более эффективными.