Мифы и реальность: действительно ли для продвижения лучше использовать Facebook?
Одним из аргументов в пользу использования Facebook для продвижения называют богатый функционал, который присутствует на его страницах. Но так ли важны имеющиеся приложения на самом деле? Ведь что делает обычный пользователь, заходя в сеть? Он использует простые функции – общение с друзьями, просмотр фотографий и новостей, комментирование. Часть подписчиков страницы даже не знает о назначении тех или иных приложений, хотя и видит их. А большинство компаний и не задействуют весь функционал на странице бренда.
В то же время, ВКонтакте имеет почти элементарный набор возможностей для пабликов и страниц сообществ, однако его достаточно для неплохого оформления страницы, организации обратной связи с подписчиками и их общения между собой. Больше того, простота является плюсом для пользователей. ВКонтакте можно вынести опрос за пределы сети, установив его код на сайт.
Что касается дизайна страницы, и Facebook и ВКонтакте имеют некоторые возможности, которых нет у конкурента. Например, Facebook позволяет вставлять логотип компании и собственную обложку. ВКонтакте в этом плане более ограничен, но с помощью вики-разметки на его страницах можно создавать многоуровневые меню с кнопками, делая аналог большого сайта.
Для анализа и отбора целевой аудитории ВКонтакте имеет намного больше инструментов, по сравнению со своим конкурентом-гигантом. Здесь можно отфильтровать подписчиков как страницы, так и группы, по возрасту, полу, месту учебы, работы, интересам и т.д., и исключить аккаунты без фотографии. Вместе с функцией «сейчас на сайте» это дает возможность проанализировать присутствие пользователей из разных сегментов целевой аудитории в разное время суток и построить в соответствии с этим наиболее эффективный план публикаций.
ВКонтакте нет блокировки за добавления большого количества друзей в сутки – есть автоматическое ограничение. В Facebook же, превысив лимит, можно заработать бан до двух недель, и не только остановить развитие группы, но и потерять за это время уже приобретенные позиции.
Ну и главным плюсом использования ВКонтакте для продвижения на отечественном рынке является тот факт, что Фейсбук пока сильно отстает у нас по популярности. С другой стороны, нельзя забывать, что аудитории пользователей этих двух сетей разная, и в некоторых случаях ВКонтакте не подходит для продвижения в силу отсутствия или малости целевой аудитории. Цель этой статьи – не агитация за какую-нибудь площадку, а лишь сравнения их функциональности с точки зрения инструментов для продвижения.