В конце 2013 года эксперты и представители компаний, тесно связанных с социальными сетями, проводят анализ и подводят предварительные итоги. Как и ожидалось, эксперты поняли, что за социальными сетями стоит будущее. Их используют не только обычные пользователи для обмена сообщениями с друзьями, но и специалисты по связям с общественностью, рекламисты, представители компаний. Таким образом, социальные сети стали дополнительной площадкой для общения продавцов и покупателей товаров и услуг. Согласно проанализированным американской компанией данным, лидером среди социальных сетей по-прежнему остается творение Марка Цукерберга — Facebook, следом идут Twitter и относительно молодая сеть Google+. Они легко могут претендовать на первое место, если станут более интересны для пользователя.



Сопоставляя данные, нужно смотреть на главный показатель — количество зарегистрированных пользователей. У Facebook этот показатель 1,15 миллиардов пользователей, в Twitter зарегистрировано 500 миллионов человек, столько же и в Google +, в Instagram можно посмотреть профили 130 миллионов пользователей, а в Pinterest, который пользуется большей популярностью в Америке, всего 70 миллионов человек, что в сравнении является довольно небольшим показателем.


Компании, заводящие в социальных сетях группы, открывающие сообщества, могут быть серьезно обеспокоены развитием своих аккаунтов. В ход идет накрутка подписчиков, переманивание читателей из похожих тематических групп, постоянно проведение конкурсов на количество репостов, «лайков» и так далее. Каждый читатель видит: чем больше активность в группе, тем интереснее ее будет изучать. Соответственно, от каждого активного участника основатель сообщества получает возможность перехода на сайт (если группа создается с этой целью) или совершения покупки.


В конце ноября Twitter будет проводить первичное размещение акций, однако эксперты теряются в догадках, принесет ли такой шаг успех, ведь совсем недавно Америка еле-еле оправилась от очередного экономического потрясения. Отмечая тенденции развития социальных сетей, нельзя не упомянуть о том, что все они стараются разрабатывать удобные мобильные приложения и тратят на это огромные средства. Социальные сети хотят прочно обосноваться в смартфонах и на планшетах пользователей. Пока движение в этом направлении остается самым правильным решением.