Социальная сеть «Одноклассники» стала для российского сегмента Интернета особенным проектом. Появившаяся в 2006 году, она привлекла огромное количество пользователей средней и старшей возрастной группы, в полной мере оправдывая свое название «Одноклассники». Особое внимание ресурс уделил организации виртуальных встреч бывших выпускников школ и ВУЗов, а также развитию различных развлекательных приложений и браузерных игр. Именно поэтому сегодня на «Одноклассники» обращают внимание компании, которые хотят предложить свой товар или услуги людям, способным за них заплатить, то есть работающему населению. Для сравнения, аудитория «Вконтакте» выглядит значительно моложе.


Портрет пользователя

Точно сказать, кто именно выбирает «Одноклассники» в качестве социальной сети для постоянного общения со своими родственниками, коллегами и друзьями достаточно сложно. В последние года «Одноклассники» привлекли много молодежи и студентов, однако их доля в сравнении с «пользователями за 30» значительно меньше. Именно поэтому многие компании и фирмы, предоставляющие какие-либо услуги, создают в этой социальной сети свои группы, через которые оповещают потенциальных покупателей и постоянных клиентов о проходящих акциях, сезонных скидках и делятся интересными предложениями. Если фирма хочет завоевать доверие покупателей и может предложить услуги, которые будут интересны пользователям «Одноклассников», необходимо приложить усилия для развития сообщества.


накрутка в одноклассниках


Согласно исследованиям, проводившимся многими рекламными агентствами, аудитория «Одноклассников» более лояльно относится к предложениям «сделать репост», «вступить в группу», а также охотно запускает приложения, будь они откровенно рекламными или игровыми. Люди, использующие социальную сеть преимущественно для просмотра фотографий знакомых и проставления оценок, рады во что-то постоянно играть или участвовать в акциях, требующих постоянного выполнения ряда похожих действий, участвовать в опросах и так далее. Зная эти особенности, можно выстроить правильную рекламную кампанию и поддерживать интерес потенциальных клиентов к продукту или целой фирме.

Создание и продвижение группы



В настоящее время «Одноклассники» предлагают создать 3 варианта сообществ: группу по интересам, для бизнеса или мероприятие. Соответственно, каждый вариант подойдет для решения определенных задач. У пользователей все группы, в которые они вступили, отображаются в отдельной вкладке «группы», а новости сообществ — в ленте новостей. С точки зрения продвижения сообщества работать с «Одноклассниками» намного удобнее, чем с «Facebook», где в ленте новостей человек появляются далеко не все записи сообществ. Также при изучении российской социальной сети можно понять, что пользователям предлагается вступить в наиболее популярные группы, то есть в сообщества с большим количеством участников. Значит, для продвижения накрутка в Одноклассниках на первых этапах будет просто необходима.


Также в созданные группы можно приглашать своих друзей. Иногда люди, желающие получить высокую активность в недавно созданном сообществе, покупают аккаунты с людьми, количество друзей у которых составляет несколько тысяч. На приглашения вступить в группу отвечает каждый третий, если большинство друзей, конечно, не являются также купленными ботами. Однако в этом случае возникает главная проблема — в группу вступает не целевая аудитория. С таким же успехом без лишних действий можно заказать указанную ранее накрутку и продвигать группу далее естественными способами.


Каким должен быть контент
Контент в настоящее время в социальных сетях и на сайтах играет важнейшую роль. По сути никакие приемы раскрутки не смогут повысить активность пользователей, если в новой группе они не увидят заметок, которые им понравятся. Выводя единые для всех формулы идеального «наполнителя» групп, можно сказать, что посты (сообщения) должны быть информативными, не слишком длинными, не откровенно рекламными, желательно сопровождать их прикрепленной к тексту картинкой. Далее все зависит от желания создателя группы и его намерений. Кто-то заводит аккаунт в «Одноклассниках», чтобы рассказать о новой фирме, кто-то разговаривает с клиентами уже известной компании. В зависимости от этого формируется определенный архив контента, который можно публиковать с интервалом в 2-3 часа каждый день.


Нужно понимать, что социальные сети — прекрасный вариант рассказать об интересных публикациях на своем сайте, но только в том случае, если текст на портале действительно заслуживает внимания. В противном случае пользователи просто не захотят уходить из «Одноклассников» и предпочтут прочитать заголовок новости, статьи. Вообще, социальные сети являются спорным источником трафика. Если пользователи действительно интересуются новостями и готовы потратить свое время на чтение полной новости на стороннем сайте, это прекрасно. Однако превращать раскрутку группу и получение из нее трафика на сторонний ресурс не должно стать самоцелью.


Итак, контент, который будет появляться в группе, должен соответствовать тематике сообщества, однако не может быть скучным. Даже если руководству группы необходимо рассказать о стальных трубах, необходимо искать информацию из разряда «интересный факт», «полезное для вашего бюджета» и так далее. Находить тематический материал лучше на сторонних сайтах, выбирая из больших статей самые интересные моменты. Поскольку в группах социальных сетей не важно, уникален ли контент, можно набирать не оригинальный материал. Однако не стоит брать записи сообществ этой же социальной сети. Если человек увидит «повторения», он, с высокой степенью вероятности, выйдет из группы.


Как привлечь пользователя

Когда количество участников группы будет приближаться к нужной цифре, необходимо начать работу по привлечении реальных пользователей. Как говорилось ранее, прежде всего, нужно периодически обновлять информацию в группе и следить за тем, чтобы она оставалась актуальной. Интернет-магазинам и онлайн-ресурсам легче всего привлечь внимание людей, публикую информацию о проведении конкурсов. Ценным призом может стать хорошая скидка на покупку товара или услуги. В условиях конкурса необходимо указать, что приз может выиграть только тот человек, который вступит в группу и сделает репост записи себе на стену. Таким образом, об акции естественным способом узнает множество пользователей «Одноклассников».


Если такой вариант не нравится, можно попробовать «зашифровать» кодовой слово, дающее право на получение приза, в ежедневно публикуемых новостях. Над этой идеей нужно думать достаточно долго, чтобы сделать все правильно, однако усиление внимания пользователей даст возможность вовлечь их в работу и жизнь группы. Поскольку в сообществах часто публикуется информация, относящаяся непосредственно к работе компании, стоит хорошо разбавлять ее не рекламными материалами. Так человек, вступивший в сообщество, не будет думать, что его агрессивно заставляют что-либо приобрести.


Еще одна небольшая хитрость — проставление оценок к фотографиям. Поскольку в «Одноклассниках» есть возможность просматривать гостей страницы, администратор группы может завести свой аккаунт и от его имени заходить на профили других пользователей. Также ему будет необходимо периодически ставить «лайки» сообщениям, появляющимся в группе, чтобы повысить активность и его действия начали отображаться в общей ленте друзей. В «Одноклассниках» не нужно пренебрегать бесплатными подарками и всевозможными внутренними конкурсами. Пользователи этой социальной сети любят в них участвовать и любое проявление подобного внимания будет оценено по достоинству.


Естественно, для «Одноклассников» будут работать и такие приемы раскрутки, которые широко применяются в других социальных сетях. Например, взаимное размещение рекламы в крупных сообществах или реклама на платной основе. Если группа, которую планируется использовать как рекламную площадку, действительно «живая», в ней есть много активных пользователей и ее тематика перекликается с темой группы, которой нужно получить новых читателей, смело можно размещать ссылку, делать репост условий «конкурса» или привлекать людей каким-либо другим способом.