Многие компании заводят свои представительства (группы и публичные страницы) Вконтакте

, чтобы оставаться на связи с клиентами и завоевывать признание потенциальных покупателей. Также развитие групп в социальных сетях интересно тем, кто хочет заработать на размещении рекламы в сообществах или получить трафик на собственный сайт. В зависимости от цели, выбирается стратегия развития сообщества в социальной сети. Зная основные правила, можно самостоятельно увеличить аудиторию и получить нужный результат уже через несколько месяцев. Однако также существуют секреты, разрабатывающиеся индивидуально каждым специалистом по SMM и аналитиком, изучающим результаты продвижения.


накрутка вконтакте


Работа над аудиторией
Если перед человеком стоит задача продвижения товара или повышения трафика и социальных сетей, в самом начале стоит понять, достижимы ли будут поставленные цели. Иными словами, привлечь на сайт поклонников модной итальянской одежды гораздо проще, чем поднять посещаемость сайта, посвященного обрезным трубам, через социальные сети. Если потенциальные читатели не сидят в одной социальной сети, их можно будет найти на другом ресурсе. Ставить перед собой глобальную задачу повысить трафик их всех социальных сетей не стоит. На ее выполнение уйдет много времени, а в итоге полученный результат будет просто бесполезен. Самыми популярными на сегодняшний день являются 4 социальные сети, в которых ведется основная работа: «Вконтакте», «Facebook», «Одноклассники» и «Twitter».


Имидж, вызывающий доверие
Для многих людей, начинающих и даже длительно работающих с социальными сетями, существует два варианта ведения группы — формальный и неформальный. При этом специалисты не хотят искать золотую середину и полагают, что сообщество можно вести в стиле «Ленты ру» или «Как любую официальную группу», то есть скучно. Это совсем не так. Каждая компания выбирает, как именно она будет общаться с аудиторией. Основные правила едины для всех: доброжелательность, быстрый ответ на задаваемые вопросы, постоянное обновление информации.


Над оформлением группы действительно нужно работать. Компания, планирующая продавать дорогие машины, не может позволить себе небрежный аватар с легкомысленной картинкой, найденной где-то на просторах Интернета. Также читатель с неохотой будет подписываться на новые сообщества, поэтому накрутка вконтакте — искусственное увеличение количества участников группы и активности в ней позволит «оживить» сообщество и активировать настоящих клиентов.


Если за ведение группы отвечает конкретный человек, он должен быть в курсе того, что происходит в компании, которую представляет группа. Неправильный ответ на вопрос, дезинформация, грубый ответ — вот то, что навсегда оттолкнет потенциального клиента и «подмочит» репутацию фирмы. А ее исправить, как известно, намного сложнее, чем не допускать проколов.

Уделите внимание контенту

Как говорят эксперты, никакие выдумки и ухищрения не помогут развить группу, если инициатор ее создания не будет уделять должное внимание контенту. Как и в любой книге, чтобы привлечь читателя и распоряжаться его временем, манипулировать желанием купить или заказать что-то, нужно вызвать неподдельный интерес и «приручить его». Иными словами, человек должен точно понять, что ваша группа даст ему что-то особенное. Будет это точная сводка погоды или вдохновляющая цитата, которую он будет видеть каждое утро — не важно, этот момент выбирает каждая компания индивидуально.


Главное — подготовить действительно полезную информацию, которую участник группы будет «репостить», ставить «лайки» и кидать своим друзьям в личные сообщения. Для интереса можно посмотреть на контент самых популярных «Вконтакте» сообществ. 70% является картинками со смешными надписями или подборкой фотографий, вызывающих у читателя определенные чувства. Также можно прикреплять к записям и картинкам музыкальные треки, подходящие по смыслу или просто создающие нейтральный музыкальный фон.


Далеко не все компании могут позволить себе нанимать специалиста, который будет создавать уникальные записи, поэтому есть смысл найти человека, который сможет «собрать» со страниц нескольких сайтов интересные посты и распределить их по дням в группе. Пусть ежедневно на стене сообщества будет появляться всего 5-6 записей. Если они будут правильно оформлены, составлены и действительно полезны читателям, сообщество получит отдачу в виде социальной активности пользователей.


Что такое критическая масса группы
Как говорилось ранее, сегодня, когда продвижение «Вконтакте» стало чуть ли не обязательным условием существования любой компании, в том числе российских представительств западных фирм, соперничать с «монстрами», на которых работают специалисты по продвижению в социальных сетях, становится все сложнее. Пользователь просто не найдет вашу группу, если в ней будет 20 человек и с большей вероятностью вступит в сообщество, где количество участников приближается к 100 тысячам.


Нельзя опускать руки и следует понять, что «цифра», которая отображается рядом с «количеством участников» не всегда является правдивой. При помощи многочисленных сервисов накруток участников можно забить новую группу «ботами» и получить заветную цифру. Стоит тратить на это большие деньги или нет — каждый решает сам, однако намного разумнее выделить небольшую сумму для создания «критической массы», чтобы реальные пользователи находили группу в списке «поиска» и самостоятельно в нее вступали. Можно действовать постепенно и «нарастить» аудиторию сначала до 1000 человек, потом до 3000, пяти, десяти и так далее. Забивать всю группу «ботами» не стоит, это будет пустой тратой времени и денег.


накрутка в вконтакте

Реклама — путь к успеху

Даже если группа в социальной сети создается с целью дальнейшей продажи рекламы, сама она должна громко заявить о себе. Практика показывает, что искусственные методы накрутки и различные технические способы увеличения аудитории не дают такой эффект, как размещение ссылки на новую группу в популярном тематическом сообществе. С администраторами различных групп, публичных страниц также можно договориться о бесплатной рекламе, взамен они, как правило, просят периодически рекламировать их.


Также можно отдать некоторую сумму за рекламу группы непосредственно через сервис «Вконтакте» и на других тематических сайтах. Приготовьте интересный баннер, яркий слоган. Посмотрите на свою работу со стороны и честно ответьте на вопросы «захочет ли человек посмотреть на сообщество», «почему он должен вступить в группу», «найдет ли человек в группе интересную ему информацию» и так далее. Если на все вопросы можно без тени сомнения ответить утвердительно, смело составляйте рекламный бюджет и не жалейте средств, они вернутся.


Стоит ли нанимать профессионального SMM-щика
Когда все советы испробованы, в рекламу вложены деньги, а результат стремится к нулю, есть смысл снова пройтись по всем пунктам и посмотреть, действительно ли в сообществе идет правильная работа. Часть человек, ответственный за продвижение группы, начинает относиться к своим обязанностям довольно прохладно, копирует с сайтов материалы, публикует огромные и не слишком интересные по содержанию тексты, прикрепляет картинки плохого качества. Эти мелочи быстро отражаются на поведении пользователей, а человека, периодические наблюдающего в группе такую картину, вернуть в нее будет непросто.


Тогда единственным выходом становится поиск специалиста, для которого продвижение групп — основная работа или работа по совместительству. Человек, который будет отвечать за рост аудитории группы «Вконтакте» и ее развитие, должен представить свой проект, чтобы можно было оценить компетентность и эффективность. Далеко не всегда специалисты могут гарантировать рост аудитории в первые месяцы, к этому нужно приготовиться. Показателем качественной работы станет статистика уникальных посещений и людей, вступивших в группу, нажавших «мне нравится» и отправивших пост к себе на стену. При этом нужно понимать, что SMM-щик не должен отвечать за переходы на сайт, его работа — развитие сообщества в социальной сети.


Налаживайте дружеские контакты
Лучшим способом «продвинуть» товар или услугу является дружеская рекомендация человека, которому искренне доверяет интернет-сообщество. Будь это звезда кино, эстрады или популярный блогер — не важно, такого человека нужно подбирать в зависимости от вида товара, который требуется прорекламировать. В сервисе Instagram певицы и актрисы часто появляются в новых нарядах, пишут слова благодарности и ссылаются на модельеров. Естественно, их поклонницы переходят по ссылке и хотят заказать точно такое же платье, как у кумира.


Такой вариант продвижения срабатывает и в «Вконтакте». Чтобы попросить звезду разместить ссылку на сообщество у себя на странице, можно пообщаться с ней лично или через менеджера. Как правило, большинство публичных людей ведут свои страницы в социальных сетях не сами, а их представители заинтересованы в получении дохода с такого вида рекламы.


Желая сэкономить деньги, можно попросить поделиться ссылкой своих друзей, знакомых, устроить конкурс с просьбой сделать «репост» и вступить в сообщество. Вариантов продвижения в социальных сетях действительно много. Какие-то требуют больших финансовых вливаний, другие требуют свободного времени. В любом случае, продвинут группу «Вконтакте» не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно лишь пользоваться советами «бывалых» и приложить немного фантазии и упорства.