Сервис микроблогов Twitter завоевал популярность среди пользователей еще несколько лет назад. С легкой подачи членов правительства и звезд шоу-бизнеса Twitter стал популярным в России, хотя ранее им, преимущественно, пользовались жители Европы и Америки. Создатели сервиса поняли, что людям необходима площадка для самовыражения, которая позволит оставлять короткие заметки, писать другим пользователям, но делать это быстро. В отличие от ЖЖ, где каждый пост нужно было достаточно долго готовить и публиковать, в твиттере можно оставлять заметку до 140 символов, указывать имя пользователя, к которому обращено послание, писать личные сообщения, расставлять хэштеги и выходить в общую ленту по ним.


Все эти преимущества сегодня успешно используют не только частные лица, но и компании, бренды, продвигающие свою продукцию через Twitter. По мнению экспертов в области социального продвижения, правильное регулярное ведение Twitter-аккаунта позволяет компании расширить свою аудиторию, сформировать у потенциальных клиентов лояльность к бренду, сделать его узнаваемым, оперативно оповестить подписчиков о новых акциях, поставках, изменениях и так далее. Уже через пять лет после создания и через 3 года после активного присутствия на рынке сервисом пользовалось больше 200 миллионов человек.





Разрабатывая концепцию продвижения своего бренда в этой социальной сети, нужно учитывать некоторые статистические данные. Так 50 миллионов человек пользуются твиттером ежедневно и не могут представить свою жизнь без коротких заметок и прочитывания ленты. Именно на них стоит обратить внимание, ведь если им понравится аккаунт, они подпишутся на него и, фактически, информация до таких потенциальных клиентов будет доходить мгновенно. Больше 50% всех пользователей устанавливают Twitter-клиент на мобильные устройства и пользуются только ими. Кроме того, некоторые специалисты говорят, что присутствие компании в Twitter, постоянное обновление ленты и ссылки, ведущие на сайт, могут помочь быстрой индексации основного ресурса.


Говоря об интересе к Twitter в странах СНГ и России, нужно сказать, что в данный момент сервисом пользуются около 400-500 тысяч человек ежедневно. Владельцы смартфонов и планшетов предпочитают получать краткую, сжатую информацию о ситуации в своем городе, стране и мире, новости тех компаний, которым они доверяют и с какими сотрудничают. Именно поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать возможность ведения аккаунта в Twitter и лучше всего сразу узнать правила, позволяющие аккаунту становиться популярным.





Прежде чем начать продвижение в твиттере, необходимо зарегистрировать аккаунт и оформить его. Лучше всего использовать непосредственное название компании, но если такое имя занято, можно дописать через нижнее подчеркивание или дефис город, в котором располагается головной офис. Не следует вставлять в «имя пользователя» цифры, знаки, символы, такие аккаунты не выглядят «официальными» и не внушают доверия. Аккаунт не должен оставаться безликим, на место «фото» обязательно нужно поставить логотип компании, от лица которой ведется лента. Также можно поменять фон и цвет пространства около фотографии. Если в компании есть дизайнер, он может сделать качественную «подложку». В целом не следует допускать слишком простого оформления — стандартной темы и слишком ярких «обоев», ведь пользователи, заходящие на канал, будут его видеть и испытывать раздражение, а некоторые и вовсе отпишутся.


Чтобы аккаунт не затерялся среди подобных, нужно заняться его базовой оптимизацией. Начинается она с имени пользователя или Title, о котором говорилось выше. Далее идет ник — username. Выбирая его, нужно учитывать, что ник позволит обращаться к пользователю. Так если человек захочет обратиться к компании, ему неудобно будет набирать «@ural-12-34-5-konf». Не допускается прописывание оскорбительного ник-нейма, это также будет влиять на снижение лояльности читателей.


Раздел «биография» позволяет читателям быстро сориентироваться, чей именно аккаунт они читают, чем занимается фирма и какого рода услуги предлагает. Именно поэтому заполнять это поле нужно обязательно, желательно, вписывая ключевые слова, связанные со сферой деятельности. Например, компания по производству мыла может написать такой вариант в «Биографии»: Производство качественного мыла, доставка, низкие цены. #красота #гигиена #подарки. Однако не стоит прописывать хэштеги, которые никак не относятся к компании, это отталкивает пользователей.


Еще одна хитрость заключается в прописывании правильного названия картинки, загружаемой в раздел «фото». По умолчанию такие аватары пользователя получают такое же название, как и указанное в профиле имя. Таким образом, если человек будет искать в поисковике картинку, связанную с названием фирмы, скорее всего, фотография из Twitter также будет выводиться в разделе «картинки».


Специалисты говорят, что крайне важно соблюдать баланс между «читателями» и «читаемыми», ведь информация отображается непосредственно в профиле. Доверия не будет вызывать аккаунт, подписанный на тысячи пользователей, если он находится в подписке лишь у 100 человек. Как правило, даже не читая посты, потенциальный читатель увидит, что аккаунт — рекламный, «мертвый» или просто не интересный. Не отвечать взаимной подпиской могут лишь политические деятели, звезды, спортсмены и прочие публичные люди, которые стараются добавлять только своих реальных друзей. В коммерции действуют другие правила.


Чтобы твиттер-аккаунт был интересен, быстро рос, нужно соблюдать простые правила: не публиковать все твиты в одно время, быстро отвечать на вопросы читателей, стараться вести живую переписку весь день, периодически ретвитеть интересные сообщения своих читателей, отвечать взаимностью на подписку. Не всегда стоит доверять публикацию твитов программам-планировщикам. Они могут сбиться, тогда лента засориться сообщениями, а репутация аккаунта среди читателей упадет.


Лента твитов должна быть живой, одна лишь публикация новостей, состоящая из ссылки и заголовка статьи — слишком скучно. Важно также отслеживать тренды, важные события и стараться описываться по ним первыми, чтобы попасть в топ. Иногда можно прикреплять к сообщению, фотографии, картинки, но часто делать это не стоит. Дело в том, что некоторые читатели выходят в сеть с телефонов, не позволяющих быстро загружать и корректно отображать картинки. Если есть потребность публиковать качественные фотографии и интересные моменты из жизни компании, лучше всего отдельно завести аккаунт в сети Instagram.


Неоценимую помощь в продвижении могут оказать также хэштеги «#». Они позволяют обозначать ключевые слова, тему сообщения. Именно по ним пользователи ищут актуальную информацию и отслеживают новости. Существует золотое правило правильного оформления сообщения с хэштегом — не больше трех ключевых слов на одно сообщение и недопустимость использования хэштега в начале своего послания. Хэштеги должны, с одной стороны, соответствовать теме сообщения, а с другой — общей тематике, нише, в которой работает компания.


Со стороны маркетингового продвижения, можно дать следующие советы. Во-первых, аккаунт не должен превращаться в доску объявлений и полосу со ссылками на товар. В Twitter люди хотят узнать более личную, интересную информацию о компании, посмотреть ассортимент товаров можно в специально для этого созданном интернет-магазине. Если самореклама обязательно должна присутствовать в Twitter, старайтесь соблюдать баланс. Например, одно рекламное сообщение на пять нейтральных. Старайтесь привлечь новых читателей из других социальных сетей, где есть аккаунт компании, импортируйте каталог клиентов из адресных книг.

Никогда не переставайте анализировать свою работу и обращайте внимание на политику других компаний, имеющих большое число подписчиков. Как они пишут, о чем, в какое время постят сообщения, как общаются с пользователями — все это важно, все это может помочь в продвижении. Следите за тем, чтобы вопросы, которые задают читатели, не оставались без ответа. Не закрывайте свой профиль от добавления без подтверждений, это раздражает и отбивает все желание подписываться на аккаунт. Если в компании есть человек, достаточно хорошо ориентирующийся в медиа-пространстве, поручите ему ведение аккаунта в Twitter и постарайтесь избегать официоза.