Социальная сеть Facebook – одна из самых популярных платформ не только для общения, но и для продвижения своего бренда, товара, налаживания диалога с потребителями и потенциальными клиентами. Созданная Цукербергом сеть сегодня является одним из лучших инструментом маркетинга, о чем открыто заявляют создатели сети. Появившийся одним из первых, сайт заработал огромную популярность не только среди жителей Америки и Европы, но и у русских пользователей. Однако именно здесь, на сайте Facebook, согласно данным аналитиков, «сидит» большая часть платежеспособного населения. Практически 80% пользователей готовы не только просмотреть рекламу и специальные предложения, но и моментально оформить покупку.







Также раскрутка группы в facebook может быть сделана для того, чтобы превратить само сообщество в инструмент заработка, ведь размещение рекламных постов в популярных группах стоит дорого.


Если человек продает какие-либо товары, ему необходимо понимать, как потенциальные клиенты относятся к его продукту, какое мнение высказывают, эффективны ли становятся проводимые акции и многое другое. Тратить время и силы на уличные опросы не хочет никто, гораздо проще сделать анализ активности людей в социальной сети. Следя за статистикой группы, моментально получая ответы на вопросы, можно эффективно скорректировать свою рекламную кампанию и найти новых клиентов без какого-либо труда.


К сожалению, далеко не всегда самыми популярными оказываются действительно интересные и полезные пользователям группы. Каждый бизнесмен хочет сделать свой продукт самым популярным и обращается за помощью к специалистам по социальным сетям. Искусственная накрутка активности, добавление комментариев от людей, никак не относящихся к покупателям — это часть приемов, действительно позволяющих создать эффект популярности группы. Смотря на такие сообщества, реальный пользователь отдает предпочтение группам, в которых активность высока. Таким образом, бороться за клиента честными способами становится все сложнее.


Единственный выход из ситуации — тщательное планирование стратегии продвижения в Facebook, составление плана и идеальных показателей, к которым нужно стремиться. Прежде всего, группу необходимо зарегистрировать и правильно оформить, ведь от того, как выглядит сообщество, зависит лояльность его читателей. Не стоит экономить на оплате услуг дизайнера. Именно он поможет сделать несколько вариантов хорошего аватара, подберет иллюстрации для публикаций и сделает кнопки для фирменного меню. Если человек захочет продвигать свою группу на сторонних площадках, делать ссылки с баннеров на группу в Facebook, также нужно продумать, как будет выглядеть баннер.


Психологи советуют акцентировать внимание читателей на всевозможных акциях, скидках, призах. Они цепляют интернет-сообщество и, как показывает практика, заставляет людей повышать в группах активность. Пользователь может сделать несколько действий — нажать «мне нравится» и добавить публикацию из группы к себе. Если это сделает один человек, эффект будет минимальным, но если «приз за репост» зацепит тысячи пользователей, о группе и товарах узнают десятки тысяч «живых» аккаунтов на Facebook.





Простые способы продвижения, которые может использовать сам создатель группы, также дадут положительный эффект. Можно оставлять публикации в других тематических сообществах, активно участвовать в обсуждении таким образом, чтобы читающий комментарии человек захотел перейти на страницу его отправившего.
Группа в Facebook фактически избавляет компании от необходимости сбора телефонных номеров клиентов и постоянной рассылки специальных приглашений. Каждый подписчик будет видеть обновленную информацию в своей новостной ленте и сам выберет, интересно ли предложение лично ему. Таким образом, продвижение в социальной сети и активная работа с группой позволяет доносить важную информацию, но не создавать у клиентов эффект чрезмерного давления и применения агрессивного маркетинга.


Если компании нужно привлечь читателей на свой сайт, также можно это сделать через социальную сеть. В конце интересных постов достаточно добавить ссылку на сайт и объяснить, почему человек должен на него перейти. Если вся информация будет выдана прямо в группе, например «сегодня скидка 20% всем Ольгам», то читателю этого будет достаточно. Публикация типа «большая скидка сегодня, подробности на сайте», заинтересованный клиент перейдет на ресурс, чтобы узнать условия. Использовать такой ход часто нельзя, это будет расценено пользователем как неуважение и своеобразная попытка обмануть доверие.


Специалисты советуют нанять человека, который будет ответственен за составление текстов публикаций. Только так, создавая грамотные, содержательные и интересные посты, можно добиться стабильной активности и интереса к группе в социальной сети. Немаловажно подбирать качественные иллюстрации. Лента сообщества не должна быть заполнена одной лишь рекламной информацией, это пугает читателей. Лучше всего чередовать посты рекламные с обычными, тематика которых будет соответствовать теме сообщества.


Компании, сумевшие продвинуть свой товар именно четырех социальные сети, говорят, что необходимо формировать положительное отношение потенциальных клиентов к бренду, рассказывать им о жизни компании, делать все, чтобы они быстро находили логотип организации среди других. Полезно будет посмотреть на группы фирм-конкурентов, понять, как работают с клиентами они.


Многих авторов мучает вопрос «как обращаться к читателям в социальных сетях». С одной стороны, здесь должна быть создана дружеская атмосфера, ведь социальные сети подразумевают непринужденное общение. С другой стороны, недопустима фамильярность, неуважение, пошлый юмор и так далее. В скором времени все, что сказано человеком или представителем компании в сети, будет иметь такой же вес, как и личный разговор в реальной жизни. Это нужно помнить и следить за «градусом отношений» в группе. Когда пользователь получает от компании ответы на все вопросы, а в придачу массу действительно интересной информации и дружеское общение, он станет тем самым лояльным клиентом и покупателем.