Для большего удобства пользователей Твиттер в нем предусмотрена система хэштегов – символов, которые служат для отметок или поиска. Многие пользователи хорошо ориентируются в значении хэштегов и часто ими пользуются, но по незнанию легко совершить ошибку в их употреблении, которая может оказаться весьма значимой, если проводится твиттер раскрутка.




Кроме символа #, с которого начинается хэштег, в твиттере исользуется буква d или знак @. Они ставятся перед именем пользователя и обозначают либо личное сообщение, либо упоминание.
Остановимся подробнее на сочетании @имя_пользователя. Оно обозначает обращение к конкретному пользователю или его упоминание в твите, и создает ссылку на его аккаунт. Будет ли твит с такой комбинацией обращением, или нет, зависит от ее расположения. Если сообщение с нее начинается, то это расценивается как обращение, а если @имя_пользователя не стоит в начале, то это просто упоминание.

Казалось бы, разница небольшая, но она становится существенной, когда речь идет о постах, для которых важен охват. Дело в том, что обычно ваши твиты видят все ваши фолловеры, но если твит начинается с обращения, он считается элементом диалога между двумя пользователями и становится видным только самим участникам диалога, а также людям, которые подписаны одновременно на них обоих.
Скажем так – вы проводили какой-нибудь конкурс, розыгрыш или акцию и хотите продемонстрировать всем своим подписчикам результаты, и отметить победителя.

Вы пишете твит следующего содержания: «@Михаил_Бобров, поздравляем – Вы стали победителем». Возможно, это вас удивит, но подписчики вашего блога так и не узнают, кто стал счастливчиком, за исключением самого Боброва и, может быть, еще нескольких человек. Разместив в начале поста обращение, вы тем самым показали, что эта информация актуальна только для одного читателя, поэтому ее увидят только те пользователи, которые следуют и за вами, и за Бобровым. Маркетинговый эффект от конкурса сведется к нулю из-за ошибки, которая привела практически к нулевому охвату. Поэтому сообщения такого типа нужно переформулировать, или хотя бы поставить в самом начале любой символ.

Несмотря на кажущуюся простоту и очевидность рассмотренного примера, практика показывает, что ошибка с использованием обращения в начале твита широко распространена, и проскакивает даже у активных и известных блоггеров.