Бизнес постепенно осваивает Интернет, и если раньше услугами продвижения в сети пользовались компании, связанные с продажей, производством компьютеров, планшетов и прочей техники, то сегодня объявления на электронных досках размещают все, от крупных компаний до частных лиц, начинающих предпринимателей. Все они ищут новые способы привлечения клиентов и, в конце-концов, приходят к выводу, что людей надо искать в социальных сетях. Именно здесь находится база потенциальных клиентов, которые открыты к диалогу.





Им не нужно звонить, менеджерам не нужно узнавать возраст, уровень достатка человека. Практически всегда в социальных сетях такая информация лежит на поверхности — она отражена в «группах», куда вступает человек, в графе «личная информация», которую он сам заполняет. Однако для того, чтобы сделать клиента лояльным по отношению к своему бренду, необходимо провести некоторую работу. Проще всего создать свою группу на сайте «Вконтакте» и начать ее заполнять, постепенно обрастая новыми читателями — клиентами.


Группа сегодня — это особое сообщество, в котором каждый должен найти не только полезную информацию, но и так называемую специалистами по SMM-продвижению «жвачку для глаз». Иными словами, в группе всегда должны появляться тексты, картинки, косвенно относящиеся к тематики самой группы, но не являющиеся серьезными или рекламными. Это могут быть качественные интересные картинки или интересные факты, которыми пользователь захочет поделиться с друзьями, а значит, сделать репост. Чем больше подобных маячков появляется в группе, тем чаще хочется туда заходить, чтобы найти что-то интересное. Работа в социальной сети становится серьезным делом, поэтому ведение групп вконтакте лучше всего поручать специалистам.


Если раньше, несколько лет назад, группы не воспринимались всерьез и не могли стать основным источником дохода бизнесменов, то сегодня предприниматели, оценивая статистику и мировой опыт, действительно понимают, что социальные сети могут принести доход и новых клиентов. Главное — подойти к делу со всей ответственностью и разработать свою стратегию продвижения, следуя которой можно стабильно получать желаемый результат. Само «ведение» подразумевается как длительный процесс, он не может ограничиться одним лишь созданием группы, разовым приглашением читателей и периодическими постами. Также важно понимать, что некоторые приемы знают многие, а некоторые известны лишь специалистам.





Эксперты выделяют несколько факторов успешного ведения групп. За активность аудитории отвечает администратор группы. Это значит, что сообщество должно быть живым и активным: обсуждать новости, «лайкать» и «репостить» записи, задавать вопросы, общаться между собой, вступать в дискуссии и так далее. Если этого нет, нужно пересмотреть контент, появляющийся в группе и сделать упор на какой-то другой информации, например, добавить больше развлекательных материалов и уменьшить количество коммерческих.


Второй фактор успешности группы — ее рост. Если нет постоянного притока новых читателей, любое сообщество потонет среди новых, ежедневно создаваемых групп. Обеспечить прирост поможет продвижение в социальной сети, оптимизация группы под внутренние запросы, привлечение известных медийных персон, блогеров и так далее.


Фактор третий — постоянное обновление материалов группы. Администратор должен предложить своим читателям что-то уникальное, чего нет в других сообществах. Например, если речь идет о музыкальном паблике, его редактор должен постоянно следить за обновлениями в музыкальной среде и создавать свою ежедневную подборку новинок. В некоторых группах постоянно публикуются советы. Чтобы они были интересны и действительно имели какую-то цену в медиа-пространстве, лучше всего привлечь к работе опытных копирайтеров или рерайтеров. Они могут создать много тематического контента, который удобно будет разделить на части и отправить в «отложенные записи». Таким образом, за один день работы можно обеспечить нормальное функционирование группы на несколько недель вперед. В этом случае работает правило: «Сколько бы денег не было вложено, при правильной работе они вернутся в большем объеме».


Четвертый фактор успешности группы — ее брендирование и создание уникального имиджа. Дизайн в социальных сетях играет важнейшую роль, часто пользователем хватает одного взгляда чтобы захотеть вступить в группу или наоборот, из нее выйти. Если компания ставит перед собой задачу создать «Вконтакте» официальную группу, лучше всего поручить профессионалам разработать дизайн страницы, аватар, специальные «кнопки» меню. Конечно, поскольку в «Вконтакте» администраторы групп не могут кардинально поменять ее внешний вид, стать уникальной группой достаточно сложно. Именно поэтому стоит предъявлять высокие требования к контенту, его качеству и информативности.


Это лишь часть советов и требований, следование которым поможет сделать группу более популярной и интересной. Однако для того, чтобы закрепить и улучшать результат, необходимо проводить постоянную работу по оценке и анализу группы. Специальные сервисы автоматической рассылки приглашений в группу позволяют найти среди зарегистрированных в социальной сети пользователей именно тех, кому интересна будет тема. Например, молодых мам, являющимися потенциальными клиентами магазина детской одежды. Или любителей компьютерных игр, которые с удовольствием будут читать свежие новости игрового портала и, возможно, купят несколько дисков в интернет-магазине игр.