Группы в «Вконтакте»: правила создания, продвижения и получения выгоды
Социальная сеть «Вконтакте» постепенно превращается в основное пространство для работы менеджеров, веб-мастеров, специалистов в области SMM и предпринимателей, которые хотят увеличить аудиторию потенциальных покупателей. Особенно интересна сеть становится тем, кто занимается продажами через интернет-магазины. Продвижение в социальных сетях, как правило, является частью схемы общего продвижения бренда, сайта или компании, но показывает себя одним из самых эффективных вариантов раскрутки.
Специально для этих целей в «Вконтакте» появилась возможность создавать группы и публичные страницы, так называемые «паблики». Если второй вариант чаще используется СМИ, пользователями, ведущими сообщества ради своего удовольствия, то первый вариант — группы позволяет при определенных показателях числа участников зарабатывать реальные деньги, размещая рекламу. Также преимущество групп состоит в том, что такой формат позволяет оценивать активность пользователей, получать развернутую статистику и, на ее основе, корректировать стратегию продвижения группы в социальной сети.
Специалисты, чья основная работа — продвижение группы в вконтакте говорят, что с каждым годом завоевать доверие и интерес читателей становится все сложнее. Чтобы понять суть проблемы, достаточно посмотреть на сообщества, которые находятся в «топе» групп и отслеживать ситуацию каждый день. Чтобы оценить конкурентов, стоит подобрать ключевые слова, наиболее точно характеризующие область, в которой работает компания или название группы, которую планируется создать. В выдаче появится целый список похожих сообществ, расположенных в порядке убывания количества пользователей, вступивших в группу.
Чтобы стать лучшими, необходимо заручиться хорошей поддержкой уже в первые дни создания и работы группы. Иными словами, нужно быстро привлечь большую аудиторию, чтобы оказаться на верхних строчках в рейтинге групп. Для этих целей специалисты, как правило, используют сервисы накрутки. Через них в группу вступают пользователи, зарабатывающие таким образом в сети Интернет и страницы-роботы, созданные специально для вступления в сообщества. Конечно, такая работа никак не отразится на реальной популярности группы, но позволит ей подняться, стать более авторитетной и заметной для реальных пользователей – потенциальных читателей и покупателей.
Вместе с искусственной накруткой участников группы необходимо наполнять ее контентом таким образом, чтобы публикации вызывали интерес и реакцию людей. Посты, к которым оставляют много комментариев, которым ставят «лайки», делают репосты – это главная ценность любой группы. От того, как будет выглядеть страница, будет зависеть мнение людей, первых раз увидевших группу. Если они чувствуют, что здесь есть не только интересный, постоянно обновляющийся материал, полезная информация, но и общение, живой разговор между пользователями и администраторами, он сделает свой выбор в пользу этой группы.
Количество новых публикаций, появляющихся в день, нужно согласовать заранее, чтобы не допускать «провалов» — отсутствия свежей информации. Для тематических групп можно приготовить публикации заранее, разбавляя рекламные сообщения, рассказывающие компании (если это группа бренда) обычной информацией «по теме», которая может быть полезна читателю. На первых этапах раскрутки для привлечения пользователей можно заказать несколько «репостов» у популярных групп, аудитория которых составляет от 10000 человек. Следите за тем, чтобы реклама размещалась в «живых» группах.
Уделяйте внимание картинкам, прикрепляемым к публикациям, по статистике для читателя важнее именно иллюстрация, чем текст. Картинки не должны быть скучными, однообразными. Заранее можно собрать банк иллюстраций в хорошем качестве, чтобы потом не искать их к каждому новому сообщению.
Всегда привлекают внимание различные акции и конкурсы, суть которых может заключаться в просьбе «репостнуть» сообщение о конкурсе, вступить в группу или специально сфотографироваться с логотипом группы. Пользователи активно откликаются на такие предложения, особенно если в качестве приза выступает полезная фирменная продукция, голоса «Вконтакте» или электронная валюта.
Нельзя ждать, что пользователи волшебным образом будут сами вступать в группы. Сейчас в социальной сети тысячи сообществ, ведущих борьбу за своих читателей. Единственное, что поможет вырваться на первые места в рейтинге самых больших сообществ – активность администраторов. Не стоит забывать о самом простом способе увеличения аудитории – выборке потенциальных читателей и их ручном приглашении через «поиск» и указание города, возраста и других подходящих группе параметров. Высылайте приглашения, сопровождающиеся интересным текстом, и пользователи будут откликаться на предложение.